Пока налаживается паромное сообщение, в качестве еще одного пути в Крым остается сухопутный коридор, следовать по которому стало возможно после присоединения новых территории к РФ.
Этот сухопутный коридор соединяет Крым и остальную Россию по линии Ростовская область – ДНР – Запорожская область – Херсонская область. В данном речь идет о магистрали М-14 (Е58), проходящей через донецкие Новоазовск, Мариуполь, запорожский Приморск и столицу региона Мелитополь.
Далее маршрут следования по коридору будет проходить по трассе М-18 (Е-105), которая связывает Мелитополь с Новоалексеевкой Херсонской области, а затем входит в территорию Крыма и ведет прямо в Симферополь. Таким образом, длина пути от Новоазовска до АПП Джанкой составляет около 370 км.
Несмотря на то, что новые территории стали частью России, на пути следования сухопутного коридора из-за специфики обстановки близости проведения СВО, а также террористической опасности, необходимо будет необходимо проходить досмотр транспортных средств и проверку документов.
Это вызывает и очереди на пунктах пропуска. На КПП в Новоазовске, 8 октября в 8:00 уже стояло около 40 автомобилей, вероятно, это количество будет расти. По словам людей, регулярно проезжающих через Новоазовск, на пути следования в Крым это наиболее загруженный участок, где очередь может достигать длину до 2 км.
Проход через автомобильный пункт пропуска Джанкой, где проходят автомобили, следующие в Республику Крым, судя по отзывам, менее загружен, хотя и некоторых случаях возникают очереди, особенно в выходные дни после 21 часа.
Теперь же нагрузка на Новоазовск и Джанкой будет увеличена за счет увеличения как грузового, так и пассажирского транспорта, включая автобусы. Также путь следования в Крымский полуостров через коридор может осложняться и тем, что по нему уже осуществляется снабжение российских войск, которое, очевидно, будет требовать приоритета. Именно поэтому взрыв на Крымском мосту не оказал влияния на военную логистику.