Как пояснил «МК» руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский, общественники предлагают сделать в принципе невозможной переделку травматических пистолетов под стрельбу боевыми патронами, что и сделал Казанцев. «В свободной продаже имеются так называемые бланки (их еще называют стволиками или трубочками), формально считающимися макетами массо-габаритными, сувенирами, изготовленными из оружейной стали и отличающимися от настоящих стволов лишь отсутствием патронника. При этом в интернете продаются специальные сверла-развертки, позволяющие за один проход превращать безобидный бланк в боевой ствол. Замена ствола в травматическом пистолете, работающем по принципу короткого хода ствола, занимает несколько секунд. И таких моделей оружия на официальном рынке присутствует достаточно много».
Хаминский также пояснил, что ижевский стрелок, судя по опубликованным фотографиям, пользовался оружием, переделанным из ПМ-образного травматического пистолета. Эти модели отличает жестко зафиксированный ствол и автоматика, работающая по принципу свободного хода затвора. Перествол такого пистолета требует элементарных слесарных навыков. Более того, в обороте "черного" рынка имеют хождение тысячи незарегистрированных стволов. Еще одним источником для переделки служат охолощенные пистолеты Макарова. Они находятся в свободной продаже, и их приобретение не требует лицензирования. Несмотря на то, что с весны этого о сделках с охолощенным оружием необходимо уведомлять Росгвардию, по факту это мало кто делает.
«Чтобы избежать в будущем трагедии, подобные ижевской, необходимо запретить любой оборот изделий, из которых можно получить основные части оружия, ввести лицензирование для приобретения охолощенного оружия, изменить криминалистические требования к оружию таким образом, чтобы полностью исключить возможность переделки нелетального оружия в боевое. И, самое главное, внести законодательные запреты таким образом, чтобы они имели обратную силу», - добавил Хованский.