Они все слетаются на КВН, как на огонек (кто слетится на «Голубой огонек», мы увидим в ночь с 31-го на 1-е), команда Первого.
Генерал и его армия, друзья встречаются вновь, на КВН. Вот Митя Хрусталев, теперь он в потенциале должен стать звездой. Вот Пелагея в жюри и хохочет, будто кто ее щекочет. Так хорошо смеется. Вот Ревва с другого канала.
Эрнст, как воскресный папа, воссоздает канал по выходным. Приходит к своему «ребенку» и идет с ним гулять, в кафе-мороженое. Вот вам «Сегодня вечером», вот «Три аккорда»… И «Голос», «Что? Где? Когда?» в прямом эфире. Никто не кричит, все играют. Знатоки — системный народ.
Нет, и в выходные никуда от судьбы не деться. «А сейчас документальный фильм «Донбасс. Дорога домой», — гордо восклицает закадровый ведущий ЧГК Борис Крюк в самом конце своего интеллектуального казино.
И Сергея Бодрова, знакового человека для Первого (он вел «Взгляд», «Последний герой»), вспомнили, конечно. Да и не забывали. 20 лет со дня гибели прошло. И его сделали актуальным на сегодняшний день. Понятно, цитаты из «Брата-2», которые мы так любим — и про бендеровцев, и «вы мне, гады, еще за Севастополь ответите». (Как наше слово отзовется.) А потом уже и сам Сергей, незадолго перед смертью: «Даже если твоя страна не права во время войны, ты не должен говорить о ней плохо».
Так «Брат» говорил о чеченской войне, где Россия отстаивала свою территориальную целостность. Это оправдание. Но даже в страшном сне он представить себе не мог, как русские столкнутся с украинцами в смертельной схватке.
…Константин Эрнст почти с нуля восстанавливает свою «страну», свой канал, разбитый вдребезги. Не все вернулись с поля битвы. Нужно напрячься и вытащить себя за волосы, несмотря ни на что. Удачи.
Шапокляк и не снилось
Я должен быть объективным во что бы то ни стало. Да, есть те, которых ты презираешь за то, что они лопочут в эфире. (Вот ненависть слишком сильное и разрушительное чувство, которым я, слава богу, не обладаю по отношению к телевизионным «друзьям».) Но даже презренные мальчики и девочки для битья могут сделать в жизни что-нибудь хорошее. Надо дать им шанс. И тогда…
Владимир Соловьев и Маргарита Симоньян грудью стали против частичной мобилизации. Вернее, методов ее проведения. Под горячую руку и острый язычок попали военкомы и прочие генерал-полковники, отвечающие за сие мероприятие. Берут кого ни попадя, план по валу, вал по плану. Человеку под 60, ноги уже не ходят нормально, а его в рядовые. Пятеро детей — в рядовые. Ни разу не служил, автомат в руки не брал, даже не щупал — на передовую, там пощупает. Медкомиссии нет как не было, лишь на словах, а человек за 20 лет без ружья мог не только плоскостопием нажиться.
«Я бы таких расстреливал», — это Соловьев о предателях-военкомах, подставляющих «наше всё» своими глупыми действиями. Симоньян, которая только что топила за ядерную войну (родина или смерть!), от расстрела отказалась, но тоже возмущена.
Не важно, кто их зарядил на сей счет, на эту доблесть. А может, они сами? Не суть. Пусть говорят. Они молодцы. Сейчас этими своими заявлениями они обязательно кого-нибудь спасут, отмажут, непричастных, непригодных.
Симоньян, Соловьев, спасибо.
Святой
На православном «Спасе» «Старший сын». Опять в точку.
Режиссер Виталий Мельников, покинувший нас недавно совсем, в 93 года. И Александр Вампилов, драматург, ушедший в 34. Эти два человека, а еще оператор Векслер и артисты Леонов, Боярский, Караченцов, Крючкова, Егорова, Изотов, Никольский — духовный, религиозный шедевр.
В СССР, атеистической стране, так умели сказать о бессмертной душе, показать, сыграть, что сердце замирало. Вот этот персонаж Леонова Сарафанов Андрей Григорьевич — он же святой. Простой советский русский святой. Христос нашего времени. С его умением всех любить, своих, чужих. С его открытой, нежной душой. Он всему, всем верит. И любит.
Обидеть его, как обидеть старушку, калеку, юродивого. Но обижают. Спасает только любовь. Не показательная, во что бы то ни стало. Тихая, интимная, личная, своя.
Наверное, и Библию не читал, и в церковь не ходит, к иконе не прикладывается. А святой, божий человек. Русский человек, идеальный и очень реальный.
Телеканал «Спас» всё правильно сделал, показав это кино. Про такого праведника можно смотреть бесконечно.