На протяжении всей долгой жизни Елизаветы II ее регулярно фотографировали с вельш-корги у ее ног — эта порода собак стала практически синонимом британского монарха, отмечает CNN.
«Они бродили по Букингемскому дворцу так, как будто это место принадлежало им, – пишет о питомцах королевы The Washington Post. – Королевские повара готовили им блюда. Их лечили психологи, биографы документировали их жизнь. Они спали в мягких плетеных корзинах. На Рождество у каждого из них был свой чулок для подарка... Многие корги, принадлежавшие королеве Елизавете II за ее семидесятилетнее правление, сами по себе были пушистыми маленькими монархами, такими же знаковыми, как ее яркие шляпы и ее злое чувство юмора. За свою жизнь у нее было более 30 приземистых пастушьих собак с такими именами, как Ржанка, Диско и Мята. Стайка их бежала впереди нее, куда бы она ни пошла, в том, что принцесса Диана однажды описала их, возможно, не слишком нежно, как «движущийся ковер».
Согласно Ридерз Дайджест, королева любила корги из-за их «энергии и необузданного духа».
Страсть королевы к корги восходит к ее детству, когда она полюбила собаку своего отца, короля Георга VI, Дуки. В 1944 году, когда ей исполнилось 18 лет, принцессе Елизавете подарили щенка вельш-корги пемброк по кличке Сьюзен. Такова была ее привязанность к Сьюзен, что, как сообщается, она взяла ее с собой в медовый месяц в 1947 году. Сьюзен умерла в январе 1959 года.
В течение своей жизни королева владела десятками корги. Одна из собачек, Уиллоу, появилась вместе с ней в скетче о Джеймсе Бонде, который она записала для церемонии открытия Олимпийских игр 2012 года в Лондоне. Когда Уиллоу усыпили в возрасте 14 лет, королева потеряла последнего потомка своего первоначального корги, Сьюзен.
Но в то время как каждая деталь того, что произойдет после смерти британской королевы, была тщательно спланирована, мало что известно о том, что ждет в будущем ее любимых питомцев, которым теперь будут искать новых хозяев.
Сообщается, что на момент смерти у королевы Елизаветы II было четыре собаки.
По данным Американского клуба собаководства, у нее было два вельш-корги пемброк, Муик и Сэнди, а также старшая смешанная дорги по имени Кэнди. Сообщается, что в январе этого года к этой «банде» присоединился кокер-спаниель Лисси.
Королеве часто приписывают создание породы дорги, когда ее корги повязали с таксой, принадлежавшей ее сестре, принцессе Маргарет.
Джо Литтл, королевский биограф и управляющий редактор журнала Majesty, рассказал CNN, что, по его мнению, о собаках будет заботиться королевский персонал, прежде чем их возьмут к себе дети покойной королевы – принцесса Анна и принц Эндрю.
«У принцессы Анны в прошлом были собственные корги, — объяснил эксперт.-- Два последних пополнения поступили от герцога Йоркского и его дочерей, так что, возможно, они могли бы перейти к нему. Маловероятно, что они разделятся».
Королевский биограф Ингрид Сьюард также предположила, что собаки могут достаться детям Елизаветы II. «Я предполагаю, что за собаками будет присматривать семья, вероятно, Эндрю – поскольку он подарил их ей, — комментирует Сьюард Newsweek. – Они совсем молодые, корги и дорги».
Когда Елизавета II начала стареть, ее, казалось, беспокоила перспектива того, что ее собаки будут жить без нее, чтобы заботиться о них. В какой-то момент она решила свернуть многолетнюю программу разведения корги, которую она курировала в Виндзорском замке, где выращивалось и обучалось 14 поколений собак. По данным Американского клуба собаководства, программа, похоже, прекратилась примерно к 2002 году, после смерти королевы-матери.