– Сколько российских школ на данный момент уже ремонтируется?
– В рамках мероприятий по модернизации школьных систем образования в 2022–2023 годах в 80 субъектах РФ уже запланирован капитальный ремонт 2065 зданий. Из них 1308 – с началом реализации в 2022-м и сроком завершения в этом же году (однолетний цикл); 345 объектов – с началом реализации в 2022 году и сроком завершения в 2023-м (двухлетний цикл). Еще по 412 объектам работы начнутся в 2023-м и в этом же году завершатся (однолетний цикл). Таким образом, в этом году планируется провести капитальный ремонт либо начать работы по реализации капремонта 1653 зданий.
– Какова готовность объектов? Есть ли такие, где ремонт уже завершился или на стадии завершения?
– На сегодняшний день работы полностью завершены в 13 школах в Краснодарском, Приморском крае и Республике Дагестан. В остальных школах работы идут, и они находятся в разной степени готовности. Ожидается, что к сентябрю большинство школ, запланированных к ремонту в 2022 году, уже будут отремонтированы.
– Каким аспектам уделяется особое внимание при мониторинге готовности школ?
– Тут важно оценивать и готовность объекта к началу выполнения работ: получены ли необходимые разрешительные документы, заключения и определена ли генеральная подрядная организация по итогам конкурентных процедур, и то, как эти работы выполняются: начаты ли в срок, есть ли отставание от намеченного графика, существуют ли риски незавершения работ в сроки, установленные контрактом.
– Какие виды материалов используются? В свете сегодняшней ситуации все они отечественные или какая-то часть все-таки привозится из-за рубежа?
– Объем выполняемых работ в рамках капремонта у каждой школы разный и зависит от степени износа того или иного здания. Чаще всего ремонтируют фундаменты и фасады, крышу, проводят отделку кабинетов и меняют коммуникации. Строительные материалы тоже закупаются разные – в зависимости от видов выполняемых работ и от материально-ресурсной базы региона. Сейчас в условиях санкционных мер, направленных на ограничение потока поставляемой продукции (в том числе строительных материалов) на территорию России, строители все чаще переходят на импортозамещаемую продукцию.
– При ремонте фасадов предусмотрено какое-то единообразие (например, в зависимости от региона) или для каждого объекта задуман индивидуальный подход?
– При ремонте фасадов строители используют современные материалы, в первую очередь отвечающие необходимым требованиям энергоэффективности. Каким именно будет фасад, определяют проектировщики совместно с администрацией учебного заведения, учениками и их родителями. При выборе решения важно учитывать архитектурный облик района, где расположено здание школы. Если это историческое здание и если оно является архитектурным наследием, ремонтные работы проводятся под контролем и с согласованием архитектурного надзора.