Это кораблекрушение произошло в Ионическом море, неподалеку от южного побережья итальянского «сапога». О некоторых подробностях трагедии сообщило местное издание la Gazzetta del Mezzogiorno.
Все случилось ночью 21 августа. В условиях плохой погоды экипаж 40-метровой яхты «Сага», шедшей из Галлиполи на западе Турции в Милаццо на северном побережье Сицилии, подал сигнал бедствия: в корпус судна стала поступать вода. Береговая служба Италии провела эвакуацию находившихся на борту четырех пассажиров и пяти членов команды.
Были предприняты попытки спасти судно от затопления, отбуксировав его на мель. Однако они не увенчались успехом из-за ухудшения погодных условий. В результате «Сага» все больше кренилась на правый борт и быстро пошла ко дну в заливе Скуилачче, в 9 милях от берега. Согласно опубликованным сейчас журналом Superyacht Times данным, на странице яхты значится статус «полностью потеряна».
Известно, что «Сага» была построена в 2007 году в Монако. Приблизительная стоимость эксклюзивного судна — около 50 миллионов долларов. По тем сведениям, которые уже опубликованы в западных изданиях, владельцем «Саги» является российский предприниматель Геннадий Айвазян, деятельность которого связана с угледобывающей отраслью. Впрочем, по информации одного из новостных порталов, сам Айвазян пока никак не прокомментировал произошедшее и не подтверждал официально, что является владельцем «Саги».
Итак в Средиземноморье к сотням затонувших там прежде кораблей прибавился еще один. Причем отнюдь не простой, а представляющий из себя, вероятно, настоящий подводный клад. Такое мнение уже высказали в Интернете некоторые эксперты. По их предположениям, на борту «Саги» может находиться немало очень ценных и важных артефактов.
Есть ли возможность спасти их, поднять на поверхность?
- Очень многое здесь зависит от того, на какой глубине затонула яхта, - сразу предупредила председатель Федерации водно-спасательного многоборья России Яна Ярошевская.
- Конкретных сведений на сей счет еще не появилось. Однако, исходя из того, что, как сообщает итальянское издание, терпящую бедствие «Сагу» пытались отбуксировать на отмель, в месте ее гибели глубины небольшие.
- Если там меньше 76 метров, то вполне реально проводить погружение для проведения поисковых работ без дополнительного специального оборудования. А вот при большей глубине потребуется уже весьма сложная аппаратура.
- Но ведь в любом случае дайверам придется проникать во внутренние помещения яхты. Насколько это осуществимо?
- Есть специалисты, которых так и называют — пещерные дайверы. Они умеют работать в лабиринтах, в узких местах... Но при этом следует учитывать очень важный момент: не окажется ли на их пути в отсеках судна образовавшихся при кораблекрушении завалов, заклинивших дверей... В таком случае придется использовать специальную технику для резки и привлекать к делу работающих с ней водолазов.