Портал MK.ru оказался частично недоступным для читателей с 19:00 25 июля. На протяжении нескольких часов IT-специалисты редакции вместе с партнерами — специализирующимися на кибербезопасности компаниями — боролись за восстановление стабильного доступа к сайту. Это была не первая и уже не последняя но самая масштабная за последние месяцы так называемая DDoS-атака на издание.
- Атака, которая началась в 17:00 была сильная – в частности, она привела к срабатыванию аварийной защиты на стороне нашего дата-центра, - рассказывает технический директор «МК» Сергей Малинин. - Мы готовы к таким ситуациям и быстро атаку купировали, как и все подобные атаки прежде. Но атакующие не сдавались и пытались нащупать другие наши уязвимые зоны.
Перебои зафиксированы с 19:00. Проблему удалось решить достаточно быстро. Тем не менее, атаки аналогичного типа продолжались и 26 июля.
DDoS-атакой принято называть специально организованный хакерами шквал запросов к тому или иному сайту с зараженных троянскими программами устройствами по всему миру. Результатом такой атаки должно быть «падение» атакуемого сайта, который не может обработать такое количество «читателей».
Именно поэтому точно узнать, откуда произошло виртуальное нападение, трудно. «В наше время у таких атак редко бывает единый центр или географическая определенность, - говорит Сергей Малинин. - В частности, вчера в числе основных источников опасной нагрузки на сайт фигурировали США, Япония и... Гватемала».
Эксперт напомнил, что слаженные атаки на сайты российских СМИ в последние месяцы не редкость: так, одна из наиболее мощных волн прошла в День Победы 9 мая (сайт «МК» также быстро справился с ситуацией). «В интернете можно увидеть хвастливые сообщения о том, что хакерам удалось только за минувшие две недели обрушить 750 российских сайта, среди которых основную массу составляют сайты изданий», - говорит Сергей Малинин.
Все это подтверждает очевидное: вместе со всей страной «МК» находится в «обстановке, приближенной к боевой». В том числе — как издание — под виртуальным «огнем» противника. И это, без сомнения, повод не паниковать, но сплотиться.