Тело Воронова обнаружено в его доме в элитном коттеджном поселке «Морские террасы» (Выборгский район Ленинградской области). Прямых указаний на обстоятельства происшествия нет, но, судя по косвенным, следствие склоняется к версии суицида, мотивом которого могли стать проблемы с бизнесом: в последнее время дела у компании Воронова шли, мягко говоря, неважно.
«Опрошенная полицией супруга рассказала, что муж уехал за город 1 июля, а до этого примерно две недели злоупотреблял спиртным, — добавляет тот же источник. — Она же предположила, что муж стал пить, так как потерял большие деньги из-за разлада с контрагентами и партнерами... Судя по просмотренным полицией записям видеонаблюдения, с 1 июля в дом никто не входил и не выходил из него».
В общем, история при всей ее трагичности могла бы показаться достаточно банальной. Не так уж мало бизнесменов в России (да и в мире), теряя деньги, утрачивают одновременно волю к жизни. Если бы не одно «но»: с начала года это уже пятый представитель российского бизнеса, связанного с газодобычей, который уходит из жизни при загадочных обстоятельствах. Вот этот мартиролог.
Леонид Шульман, глава транспортной службы ООО «Газпром инвест». Тело топ-менеджера обнаружили 29 января этого года в ванной комнате его особняка в поселке Ленинский Выборгского района Ленинградской области. Рядом с трупом была найдена записка, в которой Шульман жаловался на якобы нестерпимую боль в ноге. Незадолго до этого он действительно получил серьезную травму. Впрочем, по некоторым данным, следователи усомнились в подлинности записки.
Александр Тюляков, заместитель генерального директора Единого расчетного центра «Газпрома» по корпоративной безопасности. 25 февраля был найден мертвым в гараже-пристройке к своему дому в том же поселке Ленинский, считающимся «гнездом» «газпромовского» топ-менеджмента. Основная версия — самоубийство. Рядом с Тюляковым якобы также была обнаружена записка, содержание которой, однако, не разглашается.
Владислав Аваев, бывший вице-президент «Газпромбанка». Тело Аваева, а также тела его жены и дочери были обнаружены 18 апреля в их московской квартире. По предварительной версии следствия, Аваев убил жену и дочь, после чего покончил с собой.
Сергей Протосеня, бывший член правления и главный бухгалтер компании «Новатэк». Труп экс-топ-менеджера был найден во дворе его дома в испанском городе Ллорет-де-Мар 19 апреля, то есть через день после того, как стало известно о трагедии в квартире Аваевых. Причем картина преступления, представшая перед испанскими правоохранителями, удивительно похожа на московскую. В доме были обнаружены также тела жены предпринимателя и его дочери. Наиболее очевидной версией следователи считают семейный конфликт, в ходе которого глава семейства убил жену и дочь, а затем — себя. В полиции не исключают, однако, что произошло тройное убийство, а смерть Протосени была выдана за суицид.
Совпадение? Телеграм-каналы, специализирующие на конспирологии, разумеется, так не считают. Квинтэссенция их рассуждений: «конвейер смерти» организовали некие сильные мира сего — не будем уточнять, какие именно, — убирающие «лишних свидетелей».
Но поскольку никаких фактов, подтверждающих эту версию, конспирологи, естественно, не приводят, а других альтернативных объяснений тоже покуда нет, остается считать, что единственное, что объединяет «газовые смерти», — это его величество случай. В конце концов теория вероятности допускает еще и не такое.