Значительные силы ВСУ остаются, например, в Авдеевке, то есть в двадцати километрах от столицы ДНР. Но жить приходится и в таких условиях – под взрывы прилетов в мегаполисе проводят выставки графики и читают стихи.
«Для жителей Донецка нахождение в зоне постоянного риска стало обыденностью. С начала спецоперации обстрелы наших территорий заметно усилились. Беспрецедентными они стали в последние две недели: удары наносятся хаотично, абсолютно не избирательно.
Безопасных мест в Донецке больше не осталось. Не последнюю роль в этом, конечно же, играют западные поставки вооружений», - рассказала «МК» Анаит Агабекян, поэтесса, дочь председателя Союза художников ДНР Мелика Агабекяна.
«Место моей работы находится в непосредственной близости к Дому правительства, где на днях в очередной раз были прилёты», - говорит девушка. И добавляет, что у ее земляков двойственное отношение к происходящему: с одной стороны, все очень устали, хотя за прошедшие годы научились выживать в сложных обстоятельствах, а с другой - у них нет желания куда-то уезжать, ведь они свой выбор сделали ещё в 2014 году и не намерены от него отказываться.
Информацию о «сдвигании» эпицентра ударов подтвердила и дончанка Елена Махова, инициатор видеопроекта о донецкой литературе «Знакомство с автором»:
- Если раньше доставалось в основном окраинам: Петровскому району и поселку Октябрьский, то теперь очень часто прилетает в центр. Недавно были обстреляны здание бывшей облгосадминистрации и Парк славянской культуры и письменности, любимое место отдыха горожан (треть пространства которого занимают детские площадки, - Б.С.). А еще была повреждена телевышка расположенного неподалеку телецентра.
По словам Елены, несмотря на все это, в городе работают больницы, детские поликлиники и даже о культуре не забывают. Так, на днях в галерее «АРТ-ДОНБАСС» открылась выставка 91-летнего макеевского художника Гарри Руффа и экспозиция графики Владислава Коровойченко. А скоро ожидается выступление поэта и режиссера Сергея Шаталова.
«За восемь лет обстрелов привыкнуть к этому нельзя, но мы стараемся не унывать, насколько это возможно», - свидетельствует Елена. И добавляет: в городе нет воды – и это очень тяжело, потому что пришла жара. Людям приходится добывать воду далеко от мест, где они живут, техническая подвозится, но водопровод постоянно работает только в некоторых районах, а в некоторых на верхних этажах месяцами не бывает воды.
«Пока я вам писала, было несколько сильных взрывов невдалеке. Это поселок Горняк. Там люди сидят в подвалах», - сообщила в конце сегодняшней переписки наша собеседница.
Третья дончанка, с которой удалось связаться нашему корреспонденту, решила не называть своего имени. Она живет неподалеку от места позавчерашнего удара - как раз там, где в середине марта на Ворошиловский район обрушились фрагменты ракеты «Точка-У»:
- Я слышала прилёт 8 июня на остановку «переулок Орешкова». Обстрел застал меня дома; удар был оглушительно громкий, дом заметно тряхнуло. Мой сосед по подъезду за несколько минут оказался возле той остановки, потом ушёл, успел зайти в подъезд дома рядом – и это спасло ему жизнь. Считайте, второй день рождения у человека. В самом переулке Орешкова, ниже от остановки, находятся две школы, рядом по ул. Университетской - детский садик.
Еще одна остановка - кампус с корпусами Донецкого национального университета. К счастью, сейчас детей нет ни в садах, ни в школах, а студенты учатся дистанционно - сидят по домам, чтобы максимально снизить угрозу их здоровью и жизни. Прямо напротив остановки - административное здание (так называемый Белый дом). Скорее всего, в него и целились.
Читайте материал «Едущим от обстрелов Донецка беженцам в Таганроге задрали цены на квартиры»