Коля теперь на Первом ведет знаковую субботнюю программу в прайм-тайм.
На самом деле Цискаридзе — это правильный выбор. Хорошо говорящий, все еще молодой человек 40+, умный, коммуникабельный, а главное, вышедший, рожденный в Советском Союзе, хорошо помнящий все его примочки и никогда не отказывающийся от своей альма-матер. В «Сегодня вечером» ведущие призваны объединить поколения, страны — Россию и СССР — и всегда помнить, где твоя родина, сынок.
Чисто технически пока Коля уступает своему предшественнику. Нет, телевизионный опыт у него громадный, еще в начале нулевых он появился во «Взгляде». Потом были многочисленные сидения в жюри самых разных форматов, «Голубые огоньки», любимый балет по «Культуре», о котором Коля может говорить часами… Но все еще зажат, скован, вспоминает написанные вопросы, слушает «ухо». И главное — не хватает иронии, совсем не пошлой, смысловой. Хотя это дело поправимое.
А пока Коля учится, привыкает, входит в роль. В последней программе и тема была вполне себе патриотическая, без обид и обострений — бабушкины блины с чаем. Сразу позвали завсегдатаев этого «Кабачка» — Надежду Бабкину, Любу Успенскую, Якубовича… Чтобы помогли «мальчику», поддержали, шоу должно продолжаться.
Значит, Первый перестраивается. Захар Прилепин уже подыскивает свежих кандидатов на новогодний «Огонек», желтизну приказано выжечь каленым железом. А куда же без нее, родимой? Ведь народ в последние 30 лет к разврату готов как никогда. Дебилизация, сэр.
Но тут тренд поменялся. Дошли до ручки, да. Раньше это никому не мешало, даже наоборот: с таким зрителем можно было делать все что угодно. Однако нынешняя политическая обстановка требует до боли знакового скрепоносного ТВ. Духовность, бабушкины блины и опять будет «Клуб кинопутешествий», ведь раньше мы смотрели на мир только глазами Сенкевича. И Лене Малышевой наш народный наказ: никаких больших обрезаний в кривом эфире, танцующих яичек и прочей наглядной агитации. Равнение на Юлию Васильевну Белянчикову, светлой памяти. Вот это теледоктор!
Назад в будущее.
Борис Абрамович Чичиков
80 лет Александру Калягину — и на «Культуре» бессмертные «Мертвые души». Режиссер Михаил Швейцер, в главной роли — наш юбиляр.
Год фильма — 1984-й. Оруэлловский. Предперестроечный. О ком написал Гоголь? Про что поставил Швейцер? Кого играет Калягин? Чичикова?
Да вы посмотрите! А как похож! Одно лицо. Все уже было и 200 лет назад, и тысячу.
Ничего не изменилось. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа».
Чичиков в исполнении Калягина — да это вылитый Березовский. И голос, и повадки, и манера. И бизнес. А мертвые души — это мы все и есть.
Из воздуха делаются целые состояния. Покупается власть, покупается Россия.
А дальше… Судьба Чичикова на все времена одна и та же. Сколько бы ни было за душой холопов, живых и мертвых, как бы птица-тройка ни мчалась под хлыстом хитрющего умненького самозванца без роду и племени, конец всегда один: особняк где-то на окраине Лондона, крики: «Я разорен!», ванна, удавка…
Но мчится тройка, скачет, Чичиков-Березовский обязательно явится вновь, реинкарнируется. Это бесконечный процесс, на том стояла и стоять будет Русь-матушка.
Вот такого Березовского, даже не подозревая о его существовании, сыграл наш юбиляр, Сан Саныч Калягин. Наши поздравления.