Ведомство планирует распространить систему маркировки специальными средствами идентификации на радиоэлектронную продукцию. Правда, пока только в формате эксперимента, который продлится с 1 июля 2022-го по 31 августа 2023-го года. Напомним, сейчас идентификационная маркировка обязательна для меховых изделий, молочной продукции, табака, алкоголя, автомобильных шин и ряда других товаров. В новом списке Минпромторга шесть групп радиоэлектронных товаров. Среди них полупроводниковые приборы, LED-светодиоды и пьезоэлектрические кристаллы, светильники, фонари и прожекторы, гирлянды для новогодних елок. Также в эксперименте по маркировке будут участвовать лампы накаливания, ультрафиолетовые и инфракрасные светильники, трансформаторы и катушки индуктивности. Предполагается, что маркировка позволит проследить весь путь лампочки, гирлянды или транзистора – от изготовителя до конечного потребителя. Для производителей, импортеров и продавцов участие в эксперименте добровольное, а коды для маркировки товаров будут раздавать бесплатно.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует гендиректор Ассоциации производителей светодиодов и систем на их основе Евгений Долин: «Существует огромная разница между потребителем- физлицом и бизнесом. Для простых граждан маркировка может повысить безопасность продукции. Те же лампочки зачастую некачественные, в магазины поступает откровенный контрафакт. Елочные гирлянды чаще всего не отвечают требованиям пожарной безопасности. У них провод тонкий, как нитка, а напряжение на него подается в 220 вольт. Но производители, которые используют радиоэлектронные компоненты, могут из-за требований маркировки оказаться в очень тяжелой ситуации. Представим, что у одного светодиода из целой партии оказался неправильный QR-код. Придется отправлять обратно всю партию, и производство встанет. Маркировка полупроводников в условиях санкций тоже вызывает вопросы».