Россиянам начали отказывать в средиземноморских круизах: некоторых даже не информируют

«С отключенными картами и без наличных это просто балласт»

Сразу после завершения майских каникул российскому туристу отказала итальянская круизная компания, специализирующаяся на средиземноморских морских путешествиях – об этом сообщили ее отечественные партнеры. Как выяснилось, это уже не первый специализирующийся на круизах зарубежный туроператор, не желающий иметь дело с Россией, с начала мая.

«С отключенными картами и без наличных это просто балласт»

«С сожалением информируем вас о решении компании приостановить продажи круизов и новые бронирования лицам, проживающим в России, Беларуси, а также на территории Донецкой и Луганской областей Украины», - такое сообщение получили от крупного туроператора, продающего круизы под итальянским флагом, его российские партнеры. Свое решение компания объясняет «санкциями против РФ со стороны ряда государств». При этом, по сообщению АТОР, компания намерена «придерживаться, но не ограничиваться санкциями, наложенными на РФ США, Великобританией и Евросоюзом».

Опрос российских турфирм, продающих круизы по зарубежным акваториям, показывает, что с начала мая еще с десяток западных  круизных компаний отключили их от систем бронирования - причем без какого-либо уведомления. 

- Итальянцы хоть письмо прислали, а те просто молча отказались от нас, - констатируют в столичной турфирме.

- И чего именно российский отпускник из-за этого лишился?

- В основном, круизов по Средиземноморью, в том числе «русских групп», когда на лайнере все русскоязычные. Фирменных круизов - к примеру, с изучением итальянского языка на борту или итальянской кухни. 

- А что делать тем, кто уже приобрел такой круиз?

- Практически все, кто прекратили сотрудничество неожиданно, уверяют, что те, чей круиз уже оплачен, попадут на борт. Но новые бронирования с российской стороны подтверждаться не будут. Только одна-единственная круизная компания предупредила заранее  американо-немецкая. Но она и наименее популярная у россиян, так как специализируется на Арктике и Антарктике. Они еще в апреле сообщили о возможных сложностях и предложили сразу вернуть деньги за все бронирования. В сухом остатке с нами сейчас осталась только одна круизная компания - частная, из всего ассортимента россиянам доступны в основном круизы по Персидскому заливу.

Как уверяет российская туркомпания, плотно сотрудничавшая с итальянским круизным оператором, все их клиенты, выкупившие круизы до начала мая, благополучно попали на борт. А вот те, кто оплатил морское путешествие уже в мае, получили отказ. Деньги им, разумеется, вернут, но процедура эта не быстрая.

- Скорее всего, положат на депозит, - добавляют в столичной турфирме, - и заменят круизом внутри страны. Сейчас как раз идет активная работа над расширением маршрутной сети отечественных круизов по Арктике, рекам Сибири и по Дальнему Востоку.

Нам удалось связаться с россиянкой, работающей на круизном судне, ходящем по Средиземноморью и принадлежащем той самой итальянской компании. 

- Думаю, российские туристы больше не выгодны, - на условиях анонимности поясняет девушка, нанявшаяся на сезон в один из ресторанов лайнера. - Ведь стоимость круиза - даже не половина, а где-то одна пятая всех трат. На борту все платно и не дешево. Не только рестораны и бары, но и бассейн, аквапарк, детская комната, кинотеатр, театр, вечеринки с артистами. А еще экскурсии, которые проводятся на суше, продают тоже на борту, перед заходом в очередной порт. А россияне с отключенными картами и без наличных - просто балласт. Купить ничего не могут, на чай не дадут…

Российские партнеры отвернувшихся итальянцев подтверждают: в кулуарах главной причиной ухода с российского рынка действительно называют именно связанные с российскими туристами «финансовые риски». 

- Вот почему доступными для россиян остались главным образом круизы по Персидскому заливу, - констатирует представитель российской круизной компании. - Такие круизы из-за локальной специфики стран, в порты которых заходит лайнер, чаще устроены по системе «все включено». В таких круизах от туристов и не ждут щедрых доплат.

В официальных же разъяснениях итальянская компания заявляет, что «гражданин России сможет отправиться в круиз на их лайнере, если имеет как минимум ВНЖ другой страны, будет использовать для оплаты банковский счет другой страны и забронирует поездку в иностранном турагентстве».

На прямой вопрос российские контрагенты ушедших круизных гигантов подтверждают: да, они от систем бронирования отключены, а напрямую с туристами большинство крупных круизных операторов не работает. Но если россиянина пригласят в круиз от этих компаний спонсоры из стран с работающими картами, то никто его «чисто по паспорту бить не будет».

Но еще лучше, если они к нам. Зря, что ли, в феврале этого года наше правительство утвердило концепцию развития круизного туризма в России до 2024 года, предусматривающую расширение маршрутов по Сибири, Арктике и Дальнему Востоку, что позволит к 2035-му году увеличить круизный рынок внутри страны вдвое.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру