Трагедия произошла поздно вечером 24 января 2018 года на ж/д станции Красногорская. Певчий и алтарник храма Всемилостивого Спаса в Митине Георгий Великанов сошел с электрички из Москвы и направился к турникетам. Вдруг мужчина заметил на путях человека в неопрятной одежде – по всей видимости, бездомного. Послышался гудок приближающегося поезда, на который бродяга не обратил внимания.
Не раздумывая, Георгий спрыгнул с платформы и в последний момент столкнул человека с путей. Но сам спастись не успел…Гибель алтарника потрясла всех: близкие отзываются о нем как о невероятно светлом и добром человеке. Георгий готовился стать священником, он был миссионером-катехизатором, писал статьи по богословской тематике, работал в православной службе помощи. Ему было 35 лет.
Вдова Великанова Наталья обратилась в Замоскворецкий суд: она просила пригородную пассажирскую компанию компенсировать морального вреда и возместить расходы на погребение. Аргументы ее были просты: инфраструктура ж/д станции и транспорт являются источниками повышенной опасности. Владелец компании несет ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью граждан, оказавшихся на этой территории. Георгий погиб в результате наезда электропоезда: ценой своей жизни спас жизнь постороннего человека.
Во время судебного заседания представитель ответчика не согласился с этими доводами. В компании заявили, что погибший нарушил требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях и переходе через пути перед приближающимся поездом. После случившегося правоохранительные органы проводили проверку и не нашли в действиях бригады электропоезда состава преступления.
Суд встал на сторону истицы. Согласно Гражданскому кодексу, компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины человека в случаях, «когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности». Также судья учла трагические обстоятельства, при которых погиб Георгий, и приняла решение обязать перевозчика выплатить вдове 400 000 рублей. Что касается возмещения расходов на погребение, служители Фемиды предложили истице обратиться с этим требованием в страховую компанию, договор с которой предоставил ответчик.