«Для меня ценность профессии не в званиях», — поставила точку в вопросе. Но точка оказалась многоточием...
Как известно, несерьезно относятся к тому, что легко досталось. Вот, например, к своему домику в Латвии под Ригой, в коттеджном поселке вип-уровня Аматциемс, вернее, к возможной его потере, Чулпан Хаматова отнеслась очень серьезно. Еще бы! Такие деньжищи вложены! Страну бросила! От всего здесь отреклась! Только бы домик сохранить. А звание что? Она за него не платила. Она даже не бегала по инстанциям, чтобы его добиться. Это театр, в котором некогда служила, собрал кипу бумаг, подтверждающих ее заслуги, и пробил своего кандидата, оттеснив других претендентов. Ведь число присуждаемых званий более чем ограниченное — еще в 2010 году была определена квота «пять в год». И о необходимости ее расширения речь зашла лишь в прошлом году.
Но что теперь ей этот театр? Этот «Современник»? И это самое звание? Да пропади они пропадом!
Казалось бы, ну что с ней, с неблагодарной и с хамоватой, и с такой выгодно для себя забывчивой, делать? Плюнуть да растереть... Но не стоит. А стоит вспомнить, что помимо звания народной артистки у Чулпан Хаматовой в России было немало других признаний, наверное, с ее точки зрения, не менее бредовых. Не бывает же так, чтобы одна награда от государства была бредовая, а другая такая же, признающая заслуги, — нет. Например, две Государственные премии Российской Федерации. Надо бы их выплатить назад. Государственная награда Российской Федерации орден Дружбы. Стоило бы его вернуть. Звезда на «Аллее славы» на площади Звезд российского кинематографа. Почему бы ее не изъять? Именем Хаматовой назван астероид, открытый российским астрономом-любителем. Что мешает его переименовать? И далее по длинному, весьма длинному списку.
Хаматова не знает, что дает звание «народная артистка». Ну что же, придется ее просветить. Оно не дает почти ничего. Никаких серьезных материальных благ. Именно поэтому Хаматова, видимо, и не знает про его ценность. Ведь не выражено оно в звонкой монете. А ценность-то этого звания в любви.
Была ли талантлива Хаматова? Нам казалось, что да. За что и любили. Однако сейчас она поступила абсолютно бездарно. А времена великих перемен всегда отделяют зерна от плевел, настоящий дар от его имитации, ведь талантливый человек талантлив всегда. И во всех своих проявлениях. А бездарный рано или поздно сорвет с себя маску внешней привлекательности, которую другие по ошибке принимали за красоту его души. Как бы профессионально эта маска ни была изготовлена и как бы плотно ни прилегала к лицу, она сползет змеиной кожей при линьке.
Не всегда тот, кого любят, народный. Но всегда народный тот, кто заслужил любовь публики. Однако любовь, в отличие от «домика в Жаворонках (простите, в Аматциемсе!), с коровой и кабанчиком», — вещь проходящая. Когда-то Хаматова любила своих российских зрителей, и те платили ей взаимностью, вот и звание дали — «народная». Теперь Хаматова считает это звание «бредятиной». Ну а мы что? А мы вообще не помним, кто это такая. И почему, собственно, надо слушать бред, который она несет.