«Если за "Шанель" нужно продать Родину, то такая "Шанель" мне не нужна, это просто аксессуар, который в какой-то момент решил унизить людей, моих соотечественников, дискриминировать людей по национальному признаку, чего я не потерплю», – прокомментировала в соцсети актриса Ермошкина и разрезала сумку.
К челленджу, в рамках которого можно не только резать изделия бренда, но и зачёркивать или разрезать сам логотип, присоединилась и популярный диджей Катя Гусева. Девушка также на камеру разрезала сумку со словами: «Chanel, давай до свидания!». Виктория Боня записала длинное видео, на котором запечатлен процесс порчи дорогого кожаного изделия.
Впрочем, одними сумками все не закончилось. Девушки пошли дальше. Актриса Ермошкина призналась МК, что под запретом уже духи и другие изделия данной марки.
«Я отказалась не только от сумок Chanel, а в принципе от всей продукции этого бренда: и косметика, и парфюм, и вещи. И я хочу подчеркнуть, что своим флешмобом я хотела привлечь внимание к русофобии. Я привлекла внимание. Теперь я призываю не резать или уничтожать вещи бренда, а продавать их и жертвовать деньги нуждающимся. Кроме того, я надеюсь, что мои соотечественники перестанут покупать эту продукцию в будущем. Вообще, после того как абсолютное большинство зарубежных брендов ушли из России, я начала интересоваться нашими, российскими изделиями. И хочу вам сказать: хороших, качественных вещей у нас предостаточно», – аргументировала Ермошкина свое решение.
Кстати, некоторые фанаты в Сети до сих пор не верят, что звезды могли реально разрезать дорогую сумку. Боню в Интернете так вообще стали подозревать в том, что изделие ненастоящее, основываясь на каких-то якобы косвенных признаках. Впрочем, как пояснил звёздный эксперт по стилю Никита Карстен, сделать это по видеозаписи практически невозможно
«Визуально определить подлинник, не держа вещь в руках, сегодня очень сложно – подделки научились делать с предельной точностью, не хуже, а даже лучше оригинала. Поэтому обычный человек может легко стать жертвой мошенничества, не говоря о продавцах элитных бутиков, которые тоже часто с таким сталкиваются. Сейчас возможно всё! Я лично подписан на парня в соцсети, который создаёт сумочки, похожие на бренд jacquemus, делая их даже в разы меньше и интереснее. Впрочем, есть признаки, по которым можно определить подлинность. Если сумка у вас в руках, обратите внимание на целостность изделия, швы, фурнитуру, подклад, качество материалов, логотип. В оригинале изделия используются высококачественные материалы. Настоящий специалист также опирается на данные пункты, включая серийные номера и такие уловки, как количество стежков на лицевой панели. Например, их должно быть 11 от одной стороны ромба до края другой. Также обязательны наличие чека, пыльника и дополнительной упаковки».
Кстати, МК определил основательницу «проекта» по модной борьбе с русофобией. Модель Анна Калашникова, которая, как известно, когда-то встречалась с Прохором Шаляпиным, рассказала, что была той самой русской девушкой, которая первой столкнулась с проблемами в бутике во время пребывания в ОАЭ.
«На прошлой неделе я была в Дубае с ребенком, зашла в свой любимый магазин. Как вы помните, в июле прошлого года у меня украли чемодан по пути из Милана в Канны. В нем находилось несколько моих любимых сумок, включая продукцию Chanel – сережки, бусы и так далее. Так вот, я зашла посмотреть, что же продается в бутике, как правило, в Дубае всегда прекрасный выбор. Но начиная с момента моего появления меня окружили менеджеры. Затем ко мне подошел руководитель, который сказал, мы знаем, что вы знаменитость в России. Стал задавать еще вопросы, где я планирую носить покупки, не планирую ли я переезжать в Дубай и т.д. Это длилось, наверное, минут 30. Ну а затем вежливо сообщил, что сейчас для меня будет неприятная информация: мне не смогут ничего продать. Он очень долго пытался вежливо объяснить, мол, я же известный человек и буду носить это в России, а их политика бренда с того дня, как я была в магазине решила отказывать в покупках даже в зарубежных магазинах гражданам России. В общем, мне разрешили только посмотреть продукцию и то еле-еле. Я спросила, а что нужно, чтобы купить все-таки? Мне ответили, что необходим документ о том, что я живу в Дубае или получаю резидентство. «Мы не сможем продать гражданам РФ», - аргументировал менеджер.
Тогда я как бы в ответ выложила информацию о том, что Chanel сама была любовницей фашиста и поддерживала Третий рейх, представила исторические факты. Ну а уже после всех этих новостей наши красавицы устроили флешмоб, начали разрезать сумки, и тоже попали во все британские таблоиды.
- А вы почему так ничего и не разрезали?
- Я не поддержала этот флешмоб, а запустила другой. Я считаю, что мы не должны уподобляться варварской Европе, потому что это варварство что-то не продавать или, например, разбивать дома, машины. У меня много знакомых россиян живет в Европе, так им автомобили испортили, дома разрисовали, выбили окна. Я призываю наших женщин не уподобляться всему этому: негатив поражает негатив. Зачем нам резать сумки? В Библии сказано, что на все нужно отвечать добром. Я предлагаю другое: помочь беженцам из Донбасса. Каждый день ко мне обращается огромное количество людей с просьбой помочь! А те самые обеспеченные девушки, клиенты luxary-бутиков, живущие на Рублевке, над которыми смеются мировые СМИ, не «рыдают из-за ухода брендов», а активно помогают беженцам с Донбасса. Есть пункты сбора: церкви, школы, благотворительные организации. Много моих знакомых сами организовали сборы в своих офисах и домах, куда можно принести вещи, предметы первой необходимости, медикаменты, игрушки. Я считаю нецелесообразно резать дорогущие сумки, выбрасывать духи в данной ситуации, когда возникает дефицит товаров, а многие компании ушли из РФ. Поймите, у беженцев почти ничего нет: они унесли на себе все, что могли унести. Им также необходимы вещи, сумки, украшения. Пусть даже не Chanel. А вот изделия этой марки можно продать, а вырученными деньгами помогать людям. Сейчас не время хайповать, а время помогать! Мой флешмоб уже нашел отклик в сердцах моих подруг, которые живут в Монако, как, например, и Виктория Боня, которая разрезала сумку Chanel. Они меня поддержали и сказали, что выкидывать 15 тысяч евро на помойку нецелесообразно. Эта сумма может спасти сотни детей: на нее можно накормить или купить медикаменты, одежду. Наверняка в регионах с удовольствием бы купили сумку Chanel стоимостью миллион рублей за 200 тысяч рублей.
Ажиотаж, возникший после истории с запретом от Chanel и последующим разрезанием сумок, не оставил равнодушным и стилистов Сергея Зверева и Александра Белова, которые даже организовали пресс-конференцию, где поделились своими мыслями по поводу всего происходящего.
«Я с детства знаю о Chanel, — рассказал Зверев. — Еще в советское время был культ этого бренда — духи Chanel №5, сумка, аксессуары. В то время это было очень круто, а если кто-то доставал кардиган от Chanel — это даже было невозможно представить. Если только у жены дипломата он мог быть. Представляете, сколько нужно было мне работать, чтобы купить сумочку Chanel моей маме? За целый день не настрижешь, не начешешь. Так что у меня ассоциация бренда Chanel вовсе не с Францией, а с нашей страной. Потом, уже позже, пришло осознание, что это Париж. Мои клиентки все были помешаны на этих сумках. Они же скупали не одну сумочку, а по принципу «эту я к платью, эту — к машине или шубе». Chanel была как нефть. Представляете, какая прибыль шла во Францию? Таких денег, наверное, никто не тратил, как наши девушки. Позже эти вещи стали унисексом, и их стали носить даже мужчины. Кстати, в советское время подделок не было, — поведал Зверев. — А когда эта история произошла, я был в шоке. Смотрю, как Боня режет сумку, а у меня сердце кровью обливается. Но с другой стороны, чудовищная политика против нас: уму непостижимо! Я понимаю девчонок, которые столкнулись с тем, что надо в магазине подписывать какие-то документы».
Стоит отметить, что Сергей, как и Анна Калашникова, считает, что портить дорогое имущество, как говорится, не нужно. Он предлагает устроить аукцион в помощь нуждающимся.
«Если будет аукцион, выставлю свои сумки. Думаю, многие придут. Может быть, кто-то купит сумку, даже порезанную. Я бы провел аукцион и на вырученные деньги помог бы тем же онкобольным или детям-сиротам. Конечно, эмоции захлестывают: взять и топором разрубить. Но лучше, чтобы от этого была польза! Тем, кто тырит, легко расстатьcя, а тем, кто зарабатывает непосильным трудом, очень тяжело. Я бы продал на аукционе дороже, чем есть, но помог бы нуждающимся», — подытожил артист.
Коллега Зверева по цеху стилист Александр Белов считает, что попытки заставить наших модниц подписать бумагу с предоставлением своих паспортных данных — это незаконно в принципе. «Нет такого права требовать подписать такую бумагу. Только государство может контролировать ввоз и вывоз определенной продукции, но никакая частная компания не может запретить вывоз или ввоз вещей своей компании или не разрешать надевать купленные вещи. Модный дом объясняет позицию тем, что, мол, сейчас объявили санкции против России и мы к ним присоединились. Но мне кажется, Модному дому спустя время будет сложно вернуться в Россию в любом случае. Такой черный пиар для кого-то, может, и актуален, но для Модного дома Chanel с его многолетней историей это не очень хороший инфоповод. Как говорил Сергей, Chanel был культом!»