За рубежом замечены первые российские челночницы: «Шопят не по-детски!»

Подзабытый бизнес из 90-х возрождается

1 апреля наши туристы в ОАЭ поделились, что магазины брендов, ушедших из РФ, даже во время зарубежного шопинга требуют от россиян подписки, что они не будут использовать их товары на территории России. Хочется верить, что это первоапрельская шутка… Но в каждой шутке, как говорится, лишь доля шутки: многие россияне привыкли к определенным производителям одежды и предметов гигиены и быта, и с их уходом чувствуют себя обделенными. И на это уже откликнулся подзабытый, но крайне чуткий к нуждам населения бизнес – челноки.

Куда отправились первые после четвертьвекового перерыва российские челноки и что привезли, нам рассказали они сами.

Подзабытый бизнес из 90-х возрождается

- 25 лет назад, когда мне самой было 25, я челночила в Стамбул вместе со своей матерью и группой ее коллег по закрывшемуся НИИ, - делится туристка из Москвы Ольга, неожиданно для самой себя вернувшаяся из отпуска в Турции с клетчатыми баулами. – Не думала, конечно, что этот бизнес периода разрухи вернется. Хотя своя прелесть в нем была. И в этом отпуске я ее в полной мере вспомнила! Стала заказы из дома выполнять и не успела оглянуться, как я снова с баулом, как в юности!

Ольга рассказывает, что началось все с просьбы подруги купить ей спортивный костюм ушедшего из России европейского бренда. Узнав об этом, другая подруга попросила кроссовки для сына от определенного производителя, а то ребенок к ним привык и от других наотрез отказывается, а слово «санкции» в этом возрасте еще не понятно.

- Для мамы нужно было закупить лекарств, запасы которых в Москве уже смели, - перечисляет Ольга. – Дочь попросила свою привычную косметическую линию. Девочки с работы умоляли привезти, извиняюсь, прокладки. А у нас коллектив женский, так что один из моих баулов – это только предметы женской гигиены. Бегая по магазинам со списком заказов, я с непривычки устала, как собака. А потом вспомнила, как в молодости испытывала удовлетворение от того, что затарилась всем, что запланировала. Это была радость честно поработавшего человека.

По словам Ольги, дома, раздавая привезенное, она почувствовала себя доброй феей:

- А одна из коллег говорит - вот, мол, и работа тебе, как нас закроют. А я и впрямь бухгалтер в компании с иностранной долей, которая в любой момент может закрыться. Если так, то в другой раз правда на продажу привезу. Чего мне терять, а при таком раскладе спрос будет только расти. 

В пабликах соотечественников в Турции подтверждают: наши туристы начали «шопить» не по-детски, явно не только для себя! И их можно понять, ведь в Турции сейчас это наиболее удобно: 3 банка страны обслуживают российские карты, и их банкоматы, в которых можно снять наличные лиры с рублевого счета, в курортных зонах на каждом шагу. 

«Наши туристы теперь будут уезжать из Турции с дополнительными чемоданами», - уверена российская блогер, постоянно живущая в Турции. Она уверена, что отныне на турецком берегу россияне будут не только отдыхать, но и закупаться теми марками, которые покинули Россию.

А вот простившийся с нами «тяжелый люкс» повезут из Дубая. Тем, кто уже этим занялся, и привыкать не нужно – это профессиональные байеры (до санкций они закупали по показам и сейлам ассортимент для отечественных бутиков).

- Так же и будем закупать, - поясняет байер Марина. – С той разницей, что теперь каждая вещь будет раз в 10 дороже. Поэтому, конечно, коллекцию на реализацию в бутик завозить бессмысленно. Пока я летаю с четким списком от заказчика и 100% предоплатой наличными, времена-то непростые. А дальше видно будет.

52-летний Антон Петрович из Москвы тоже намерен «тряхнуть стариной» в компании собственного сына – заняться «перегоном тачек».

- В начале 90-х я гонял тачки из Европы, очень прибыльный был бизнес, хотя и опасный, - ностальгирует экс-бизнесмен. – Но с тех пор в конторе штаны просиживал, так что соскучился уж и по драйву, и по риску.

Только теперь «гнать» Антону Петровичу и его наследнику придется гораздо дольше – из Китая. Риск обеспечен, да и сама дорога не такая комфортная, как европейские хайвеи.

- Ничего! – бодрится новый старый автопредприниматель. – Зато и туризм заодно. Всю нашу страну поперек на восток проедем, это ж как интересно! С палаткой в багажнике, с котелком, как в старые добрые времена. Вот потеплеет немного – и помчимся!

- А бандитов на дорогах не боитесь? Раньше они были главной грозой автоперегонщиков.

- Так их нет больше! Старые уж сгинули, а новые еще не народились. Незачем было пока.

Вот именно, что пока. А как помчатся новые русские челноки и перегонщики по коммерческим тропам, так и придорожные разбойники, глядишь, возродятся. Рэкет же – это тоже бизнес из 90-х, как и челночество.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру