Наркоторговец прикинулся мертвым и воскрес под чужим именем

Чертановский суд приговорил его к 12 годам лишения свободы

Необычного злоумышленника удалось вывести на чистую воду сотрудникам УФСБ по Москве и Московской области. Наркоторговец, чтобы избежать уголовной ответственности, прикинулся мертвым, оформил паспорт на другое имя и стал жить под личиной другого человека! Лишь через 10 лет его разоблачили и приговорили к тюремному заключению.

Чертановский суд приговорил его к 12 годам лишения свободы

Как стало известно «МК», эта криминальная история началась в 2012 году. Вечером патруль ОМВД «Чертаново Южное», проезжая по Россошанской улице, заметил двоих подозрительных мужчин. Они направлялись к машине с литовскими номерами, один из них нес пакет, в котором лежала коробка из-под обуви. Полицейские поинтересовались у прохожих, что они несут. «Кроссовки там», - промолвил парень, а его спутник неожиданно бросился бежать. Догнать его не удалось. Но чутье не подвело стражей порядка: в коробке из-под обуви было спрятано 410 граммов наркотика «амфетамин».

Задержанный молодой человек пояснил, что беглец – его знакомый, 20-летний житель Сергиевопосадского района Подмосковья Евгений Стулов (фамиия изменена – прим авт.) Евгений задолжал парню 30 тысяч рублей и предложил отдать часть долга наркотиками – видимо, у него был налажен канал поставок. Как раз в момент передачи амфетамина друзей «засекли» патрульные.

Стулова в итоге задержали, но, как ни странно, не стали арестовывать, а отпустили под подписку о невыезде. Наркоторговец не преминул этим воспользоваться и пропал. В январе 2013 года мать Евгения объявила его в розыск.

А в июне в деревне Лешково Сергиевопосадского района, в заброшенном сарае был найден труп. Даже не труп – скелет: видимо, покойник пролежал здесь с зимы. По каким-то едва уловимым признакам оперативники предположили, что мертвец – мужчина лет 50. Но всех сбил с толку паспорт, найденный ряом с телом. Это был паспорт на имя… Стулова! Да и родственники достаточно категорично опознали в умершем Евгения. На этом дело наркоторговца, казалось, было закрыто.

Почему родные так поторопились похоронить парня? Действительно узнали в истлевших останках знакомые черты? Или выдавали желаемое за действительное? Дальнейшие события показали, что «похоронили» Стулова по его же просьбе. И паспорт в сарае появился отнюдь не случайно. Если на тебе висит обвинение в наркоторговле, гораздо выгоднее считаться умершим.

В ноябре 2016 года в ЗАГС Сунженского района Чечни пришел мужчина средних лет – с обычной, в общем-то, просьбой. Он заявил, что потерял все документы – и паспорт, и свидетельство о рождении - и попросил помочь восстановить бумаги. На руках у гражданина было временное удостоверение личности на имя Евгения Юнусова 1984 г.р. В графе «отец» стоял прочерк, а матерью значилась гражданка Юнусова  - между прочим, родная сестра… матери Евгения Стулова. Сомнений в подлинности эта бумага не вызвала, и закрутился процесс оформления документов. Вскоре Юнусов, так сказать, легализовался. Хотя на самом деле это был не кто иной как Стулов. 

И фокус почти удался. Стулов-Юнусов был настолько уверен в чистоте своей биографии, что спокойно вернулся в родные пенаты. Он жил в Подмосковье, вел самый обычный образ жизни и абсолютно не боялся контактов с правоохранителями. Например, в августе 2019 года в Сергиевом Посаде Евгения оштрафовали за переход проезжей части в неположенном месте. Он предъявил сотрудникам ГИБДД паспорт Юнусова – и ничего, сошло.

Но мир, как говорится, не без добрых людей. По деревне, в которой жил Юнусов, поползли слухи – уж больно похож мужик на покойного Женьку Стулова! Пытались задавать наводящие вопросы матери, но она лишь отмахивалась. В итоге кто-то из местных жителей сообщил «куда следует». Делом заинтересовались спецслужбы.

В октябре 2020 года сотрудники УФСБ нагрянули к Юнусову с обыском. Сам Евгений отпирался до последнего – я это я, и паспорт мой. Но мать довольно быстро сдалась. Кстати, Юнусов-Стулов был настолько самонадеян, что пользовался своим же мобильным телефоном, числившимся за ним до «смерти». У мамы телефонный номер «племянника» был записан как «Сынище-2». Конечно, для кого-то и племянник может быть вторым сыном, но здесь явно не тот случай.

А уж когда подоспели результаты генетической экспертизы, исчезли все сомнения. Вероятность того, что Стулова – не мать Евгения составила 1 на 884000.

Вот так необычный фокус со смертью и последующим воскрешением был раскрыт стараниями оперативников Федеральной службы безопасности. Чертановский суд приговорил Стулова к 12 годам лишения свободы. С органами ЗАГС Чечни будут разбираться отдельно: по факту выдачи Стулову паспорта на фамилию Юнусов возбуждено уголовное дело по статье «Халатность».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28756 от 4 апреля 2022

Заголовок в газете: Побег на тот свет

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру