Святые и нищие: патриарх Кирилл выявил причину безработицы и болезней

По версии предстоятеля РПЦ, то и другое — искупление греха

«Иногда человек не может понять, почему же с ним такое произошло. Почему страшный диагноз у него или его ближних, почему он выбился из колеи, почему потерял работу, почему то, другое, третье...» Слава Богу, есть кому вразумить недоумевающих страдальцев: теперь, после свежей проповеди патриарха Кирилла — вышеприведенные слова взяты именно из нее, — у несчастных стало одной проблемой меньше. Теперь они, по крайней мере, знают, за что мучаются.

По версии предстоятеля РПЦ, то и другое — искупление греха

Напасти, объяснил предстоятель РПЦ, случаются в тех случаях, «если мы согрешили, кому-то тайком навредили, но закон не нарушили, и власть нас к ответу не привлекла, разве что совесть немножко помучила». Но совесть, продолжил Кирилл, судия ненадежный: «Совесть можно и заглушить — иногда спиртным, иногда развлечениями, иногда еще чем-то». Между тем преступление, настаивает патриарх, никак нельзя оставлять безнаказанным: «А что же с нашим беззаконием, что с нашим грехом, что с нашим преступлением пред Богом? Оно исчезло? Совсем нет! Для того чтобы оно исчезло, оно должно быть искуплено».

Но есть, к счастью, и Божий суд, и от него-то грешнику уже не отвертеться. Правда, состав преступления приговоренному к несчастьям не всегда очевиден, но это уже детали. Будьте покойны: как и в родной отечественной юстиции, зазря тут не карают.

«Когда мы входим в полосу невзгод, болезней, трудностей, не отмахиваться надо, не судьбу винить, тем более не на Бога роптать, а задуматься: а почему со мной так произошло? — рекомендует патриарх. — И внимательный взгляд в самого себя, в свою жизнь с самого детства, анализ своих поступков непременно приведет нас к мысли: это мой крест, и я должен искупить свой грех, все те ссоры, конфликты, а часто и преступления, которые не всегда наказуемы с точки зрения человеческого, государственного закона, но наказуемы с точки зрения и с позиции Божественного закона».

Предельная четкость, бескомпромиссность этого критерия заставляет по-новому взглянуть на жизнь в целом и социально-экономическую ситуацию в стране в частности. Возьмем, к примеру, медицину. Это прежде мы могли пенять власти на отсутствие в сей сфере надлежащего порядка и присутствие, напротив, недофинансирования. Теперь-то совсем другое дело! Если считать, что болезнь суть наказание за грехи, то повышая уровень здравоохранения, мы тем самым, получается, вмешиваемся в божественное правосудие. И стало быть, также впадаем в грех.

Получается, единственно прогрессивный метод здесь — метод, практиковавшийся героем бессмертного гоголевского «Ревизора», попечителем богоугодных заведений Артемием Филипповичем Земляникой: «Насчет врачеванья мы с Христианом Ивановичем взяли свои меры: чем ближе к натуре, тем лучше, — лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет».

Собственно, по имеющейся информации, во множестве богоугодных заведений страны и сегодня врачуют по методу Артемия Филипповича. Но не афишируя, скрывая, стыдясь этого. Ибо не было до сих пор у этого метода надлежащей идеологической основы. Но теперь-то есть. Теперь можно не стыдиться.

Или — государственная поддержка потерявших работу. Тут вообще можно, как говорится, не заморачиваться. Тут даже нынешний уровень вспомоществования (минимальное пособие по безработице составляет сегодня 1500 рублей, максимум — выплачивается самое большее три месяца — 12 792 рубля) кажется чрезмерным. Очевидно же, что, только лишившись всех средств к существованию, человек сможет сделать правильный анализ своих поступков, понять в полной мере глубину своего грехопадения. По-другому может и не дойти.

В общем, и для души полезно, и для государства значительная экономия. И да устыдятся те, кто продолжает утверждать, что церковь у нас отделена от государства. По форме, может, и отделена. А по сути — издевательство над продолжающими верить в отставшие от жизни церковные постулаты. По сути — что ни патриаршья проповедь, то бальзам на душу государственных мужей и жен.

Кстати, о сих мужьях и женах: критерий, предложенный патриархом, ко всему прочему еще и затыкает глотку тем, которые смеют утверждать, что государственные посты и/или хлебные места около казенной кормушки эти люди занимают не по праву.

Как это не по праву?! Смотрите: и с работой у них, несмотря на тяжелые времена и на допущенные ими просчеты и ошибки, все хорошо — никто не гонит с работы. И финансовых невзгод никаких. И здоровье в среднем намного лучше, чем у большинства паствы патриарха. В общем, по всему видно — нет на них греха. Святые люди. Или патриарх все-таки что-то напутал с критериями?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28752 от 29 марта 2022

Заголовок в газете: Святые и нищие

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру