Обсуждать непрофессионализм преподавателя и директора школы (а именно директор дала добро на подобный педагогический выверт), имеющий место в данном случае, даже не хочется. Известно ведь, что частица "не" детским мозгом не воспринимается, и разрешение учителя они воспринимают как руководство к действию. Если таким образом бороться с матерщиной первоклассников, то в третьем классе можно, например, провести урок против курения: раздать школьникам по сигарете, заставить закурить, а потом потребовать никогда больше такого не делать — мол, видите, как вам плохо стало. А в пятом пойти дальше, организовать антиалкогольный урок. Ну, вы уже поняли — на каждую парту по стакану, учитель с салфеткой на локте ходит по рядам и разливает напитки — можно разных видов, хулиганам чего покрепче, хилым ботанам вино или пиво. А затем, после опустошения посуды, преподаватель наблюдает за состоянием учеников. Тем, кому поплохело, торжественно указывает на это — вот, видишь, что получилось, никогда больше не пей! С теми же, кому, наоборот, станет очень хорошо, будет сложнее... Тут важно правильно рассчитать дозу, чтоб хорошо не стало никому.
А еще таким же способом можно попробовать отучить старшеклассников от случайных половых связей... Ладно, остановлюсь, и так ясно, что учительница облажалась по полной — думаю, она и сама это прекрасно понимает, поэтому не стоит клевать споткнувшегося.
В данном случае интересно другое — злосчастная преподавательница провела интересный социальный эксперимент.
Об эффективности запретов.
Всем известно, что мы живем в эпоху запретов, и одной из первых под эту кампанию попала нецензурная лексика — это произошло еще несколько лет назад. Мат запрещен на телеэкранах, в печати, в общественных местах, даже троеточия, заменяющие отдельные буквы в непристойных словах запрещены.
То есть первоклассники этой Челябинской школы выросли в безматерную эпоху. Однако это не помешало им разразиться бурным потоком таких слов — рассказывают, что в классе стоял ор, каждый пытался перекричать другого, чтоб не осталось незамеченным его собственное сквернословие. Лишь один ребенок призывал остальных остановиться, кричал, что ему неприятно это слышать...
Еще раз подчеркну: семилетние малыши вполне владеют непотребной лексикой, несмотря на то, что появились на свет и растут в период ее тотального запрета. И тем не менее слышат эту лексику повсеместно — во дворах, в магазинах, и, конечно же, в собственных семьях.
По-моему, это лучшая иллюстрация бессмысленности запретов.