«О Вере можно многое рассказать, — признался Чибисов. — Но в плане организации гастролей она сначала была достаточно комфортной. Я с Верой часто летал, могу сделать выводы о ней. Я с ней знаком с 2013 года, когда Брежнева только начала сольную карьеру после «ВИА Гры».
— Почему именно только у нее из «ВИА Гры» задалась сольная карьера?
— У Веры был долгий путь, она же была никем, но поменяла имя, сменила имидж. Она умела подстроиться под конъюнктуру как никто! Словить тенденции, суметь так искусно сыграть «девушку с соседнего двора». Своя в доску — это Вера! Всегда к любым заказчикам на мероприятия — Вера с улыбкой, с расположением. В ресторанах, на выступлениях, всегда была скромна, категорически отказывалась от деликатесов. Она всегда говорила: «Что вы?! Я простая! Если есть какие-то драники со сметаной, то несите их!» Типа она такая простецкая, из народа, доброжелательная. Если говорить о ее райдере, Вера даже макияж себе сама делала, никогда никого не привлекала. Никаких гримеров не требовала. Никаких изысков, без алкоголя и прочего. А вот до этих событий у нее все изменилось.
— Что изменилось?
— Творческий союз с Константином Меладзе, он ее от простого отдалил. Тот внес в райдер: 16 человек коллектива, 5 бэк-вокалисток! Вера Брежнева метила на новую королеву российского шоу-бизнеса. Между прочим, этот статус она забрала у Жанны Фриске.
— Между Жанной и Верой была конкуренция?
— Конечно! Жанна была ее прямой конкуренткой, как секс-символ номер 1 в стране! Для этого статуса должны быть: любовь народа, универсальная красота, прекрасная форма. Вера не прибегала к пластике, это я знаю точно. Она занималась различными видами спорта, возможно, что-то с лицом делала, но точно никакой силикон в себя не вставляла. Ну и Вера всегда умела себя подать. Все свои минусы переворачивала в плюсы.
— Какова Брежнева с сотрудниками коллектива?
— У нее всегда были балет, танцоры. Вот эти сотрудники боялись на нее глаза поднять. Она всегда от всех требовала идеальных, синхронных движений. Знаете, как было: улыбаемся, улыбаемся, заходим в гримерку, и… Пошли клочки по закоулочкам! Вера все косяки танцоров замечала, в гримерке стоял ор, и люди оттуда выходили чуть ли не побитыми. Самый несчастный человек в коллективе Брежневой — это был ее директор. Он боялся всего, бедный парень. Давно покинул ее, видимо, не выдержал графика. Создавалось ощущение, что его били клюшкой с утра до вечера. Так сказывалась работа с Брежневой. Но зато Вера всегда была очень любезна с фанатами. Никогда не отказывала в фото. Но сотрудничество с Константином Меладзе ее начало как бы отодвигать и от народа.
— Константин явно знал, что делает?
— Ему надо было выстраивать конкуренцию с Лободой и Нателлой Крапивиной. Чтобы Вера Брежнева не стала «Лободой для нищих». Это было очень важно. Хотя раньше, до Меладзе, с Верой было очень удобно работать: она — и четыре танцора. Для организатора концертов это очень удобно, особенно в российских регионах. Сведущие люди поймут, о чем я говорю. Всю жизнь так работала и Жанна Фриске: 4 мальчика-танцора, балет, она — центровая и все! При таком составе — Жанне удалось довести свой гонорар до 150 тысяч долларов за выступления за декабрьский корпоратив. Вот на такой цене Жанна Фриске уходила с пьедестала. Вере отчасти удалось занять ее место. Ну, конечно, их сложно сравнить: у Жанны было огромное количество хитов, у Веры всего лишь один «Любовь спасет мир…», остальные композиции, скажем прямо, так себе. Не случилось у нее.
— Как бывший муж Брежневой, предприниматель Михаил Киперман, от которого она родила дочь Сару, разрешил развиваться ее карьере?
Да, он был украинским олигархом. Раскрою секрет, я был в Израиле, там есть бриллиантовая биржа. Очень крупное предприятие, как-то через общих знакомых я туда попал, и там есть в кабинете гендиректора в приемной стена. Не вспомню дословно, как она называется, но типа «наши любимые клиенты». И там все: жены разных президентов, олигархов. На этой стене я увидел фото Брежневой вместе с Киперманом. Удивительно, не правда ли? Это о многом говорит. Значит, они там были. На биржу ведь приезжают, чтобы заказать какой-то уникальный бриллиант и его сделать в обрамлении, создать ювелирное, эксклюзивное изделие. Кстати, если вы знаете, из всего репертуара группы «ВИА Гра», который написал Меладзе, Вера попросила забрать в свой сольный репертуар только песню «Бриллианты». Лучшие друзья девушек… Как сольная певица Вера не слишком часто исполняла песни группы, но вот эту композицию решила забрать.
— Почему же Вера предпочла Меладзе? По вашему мнению?
— Я вам так скажу: это просто и понятно. Этот конфликт длился долго. Любой артист — это немного сумасшедший человек. Для Веры сцена — это гораздо важнее семьи и мужа. На гастролях были постоянные конфликты Веры и Кипермана. У них же ребенок общий. Киперман считал, что она должна сидеть дома и воспитывать детей. Это была его позиция как мужчины, поэтому у Веры с ним был договор.
— Какой?
— Не более 4 концертов и гастрольных поездок в месяц. А курировала Веру помимо директора еще Лиана Меладзе.
— Сестра Валерия и Константина Меладзе?
— Да, верно. Лиана Меладзе осуществляла переговорную деятельность, главенствовала в продюсерском центре. Лиана тогда плакалась и говорила, что с удовольствием Веру отправляла на гастроли, столько на нее запросов и так далее. Но, к сожалению, муж ее не отпускает: только 4 концерта. Каждый приезд Веры из Киева — это как можно больше концертов. Это понятно, для продюсерского центра такой подход был выгоден. Но Киперман обеспечивал Веру большими благами. По сути, как это выглядело: в Киеве ее в сопровождении охранников и с мигалками довозили до самолета, она пересаживалась в бизнес-класс до Москвы. А здесь ее ожидало простое такси, без охраны, и ехала Вера «колымить». У Кипермана сыграла ревность! А кто знает, что с ней там, на гастролях, происходило. Нет контроля. Киперман изводил ее ревностью, по райдеру ей полагался один охранник, особенно это необходимо было в регионах. На этаже всегда должен был присутствовать секьюрити. Это было оправданно. А Михаил всегда просил номер охранника, чтобы ему набрать и спросить, все ли у Веры хорошо. В итоге она все дальше и дальше отдалялась от него, поэтому, как мне кажется, и случился развод. С Константином у Веры получился творческий союз, как говорится, все в семью. Это очень удобно.