Суд разъяснил, как вернуть не понравившийся товар в онлайн-магазин

Покупатель должен дать продавцу возможность проверить вещь

Сценарий, при котором покупатель должен сам бегать за продавцом, чтобы вернуть не понравившийся товар, раскрыл Верховный суд. Высшая инстанция намекнула, что хоть потребитель и всегда прав, но злоупотреблять этим и наживаться на бизнесменах не следует.

Покупатель должен дать продавцу возможность проверить вещь

До Верховного суда дошел спор жителя Уфы с местным строительным магазином. Через сайт мужчина заказал напольную виниловую плитку. Покупка обошлась в 190 тысяч рублей. Но когда товар привезли на дом к покупателю, оказалось, что оттенок у плитки другой. Истец решил, что проблема кроется в цветопередаче изображений на сайте. Правда, напольное покрытие он все же принял и расписался в акте напротив строки «претензий не имею». Однако спустя два дня клиент передумал и направил продавцу почтой претензию с требованием забрать не подходящий по цвету товар и вернуть деньги. Письмо, как это нередко случается, до адресата не дошло и было возвращено разгневанному потребителю с пометкой «не вручно по иным причинам».

Искать справедливости покупатель отправился у Фемиды. В суде ему удалось взыскать с магазина потраченные на плитку 190 тысяч рублей, а также солидную неустойку за то, что строймаркет не удосужился миром решить проблему в течение полутора лет. Первая инстанция насчитала неустойку на 117 тысяч рублей, а в апелляции сумма была снижена до 79 тысяч. Но Верховный суд решил, что говорить о каких-либо штрафных санкциях для продавца вообще преждевременно. ВС напомнил, что по закону при дистанционном способе продажи на возврат товара у покупателя есть семь дней. Деньги продавец должен вернуть в течение 10 дней с момента получения претензии недовольного потребителя.

Но есть важный нюанс, о котором нижестоящие суды забыли. Покупатель обязан предоставить продавцу возможность осмотреть нежеланную покупку на предмет сохранности товарного вида и исправности. Кроме того, у продавца должна быть реальная возможность товар забрать. В ситуации с Интернет-магазинами это значит, что в лучшем случае потребитель не должен прятаться за закрытой дверью от продавца и обязан дать ему шанс вывезти товар. В худшем — должен привезти этот товар в магазин самостоятельно. В своем определении высшая инстанция прописала алгоритм действий покупателя онлайн-магазинов. Первый шаг — своевременно заявить о своем отказе от покупки. Второй шаг - обеспечить продавцу возможность проверить  товар. Третий шаг — передать покупку обратно в магазин. Говорить о неустойке можно лишь в случае, когда потребитель весь алгоритм выполнил. Дело покупателя плитки Верховный суд отправил на пересмотр. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру