Актриса Крайнова променяла легендарную жилплощадь на обычную евродвушку

На домового в новой квартире актрисе указал кот

Звезда сериала «Дневник доктора Зайцевой» рассказала, почему променяла легендарную жилплощадь в центре на евродвушку в спальном районе

На домового в новой квартире актрисе указал кот

Актриса Яна Крайнова родилась в Юрмале, но вот уже больше 15 лет живет в Москве, постоянно снимая жилье. Недавно артистка снова переехала, и не без трудностей, свойственных данному процессу. «МК» узнал, где теперь живет звезда и почему за все эти годы она так и не решилась на ипотеку.

— Яна, вас можно поздравить: вы снова обновили жилье. Почему решили переехать?

— Первая мысль о переезде закралась у меня еще во время пандемии, когда мы все сидели по домам. Я снимала квартиру прямо на Тверской в районе Патриарших прудов, очень хотела попробовать жить в центре. До этого я снимала на «Рижской». То есть девочка из Латвии — очень символично, что она живет на «Рижской». Та квартира на Тверской, кстати, меня сама нашла. Я не стремилась, я боялась, что это дорого, и так далее. Но в итоге все получилось само собой. Квартира принадлежит женщине, которая является дочерью режиссера и сценариста Николая Рашеева, который снял «Бумбараш» и который так же заканчивал ВГИК, как и я. И когда я об этом услышала, у меня побежали мурашки по ногам, и я поняла, что здесь остаюсь. Я счастливо прожила там три года. Но в пандемию я начала понимать, что это пространство немного начинает меня напрягать. Тогда я связывала это с тем, что ситуация в целом стрессовая. Но этим летом, когда я отсутствовала в Москве практически два месяца — была в своей родной Юрмале, а также на Каннском кинофестивале, потом снималась в Костроме, в Ярославле, в Суздале, — вернувшись, я поняла, что меня раздражают все мои привычные ритуалы. Например, смолоть и сварить кофе в турке со специями. Это послужило для меня знаком, что я поменялась и, соответственно, мне нужно новое пространство. Ну а перед новым годом ко мне пришла хозяйка и сказала, что хотела бы повысить цену за аренду. И я про себя подумала: это и есть, наверное, пинок, чтобы я двигалась дальше в поисках жилья. Но на этом история не закончилась. 13 января на старый Новый год я включила передачу Познера, к которому пришла прекрасная Неелова, и в этот момент услышала просто сумасшедший грохот. Забежала в ванную, а там свалился огромный навесной шкаф. Он упал между стиральной машиной и раковиной и повис. Я не знаю, каким чудом не разбился стеклянный шкаф и вся керамика, но я поняла, что это последний знак: надо переезжать.

Мало того, я жила буквально в эпицентре событий. Любой массовый праздник, будь то Новый год или День города, приводил к тому, что перекрывались Тверская и мой переулок. И мне нужно было обходить кругами, чтобы попасть домой. Я уже молчу по поводу того, чтобы такси подъехало. Я поняла, что меня это напрягает.

Репродукция картины Густава Климта «Поцелуй», расположенная в спальне, актрису также порадовала. У Крайновой даже есть брошь с таким изображением. «Я подумала, что спать под поцелуем Густава Климта — это очень здорово!» — поделилась звезда.

— И как вы в итоге нашли новую квартиру?

— Я начала искать новое жилье и вскоре поняла, что уже ужасно устала от всех этих адекватных или неадекватных хозяев. От того, что нужно платить 100 процентов комиссию риелтору за то, что он просто показывает эту квартиру, за то, что залоговые деньги надо платить, да и с осени очень взлетели цены на аренду жилья. А то, что я хочу, стоит приличных денег. А хотела я свежее, новое и светлое жилье. Потому что квартира на Тверской была прямо-таки винтажной: сталинский дом, паркет 57-го года, столетней шкаф, мой патефон с пластинками, вместо изголовья кровати — вход в старинную избу. То есть абсолютно такая богемная винтажная театральная квартира. И три года назад мне это очень нравилось, но сейчас уже хотелось другого. И тут мне написала одна моя прекрасная знакомая, которая рассказала, что у нее достроилась квартира в новом ЖК. Правда, она далековато. Я подумала, что и правда далеко, и хотела продолжить искать. Я еще недельку посмотрела квартиры и поняла, что дело труба, надо посмотреть этот вариант от знакомых. Это новый ЖК, который построен по принципу «гетто»: ты заходишь на территорию, и тут есть все: от детских площадок до спортивных, от магазинов до кафешек. Такой вот комфортный мир. И я подумала: «Ну и ладно, что это далековато и это совершенно не центр, где я прожила три года, но метро рядом, в квартире никто не жил до меня. Это двадцатый этаж, у меня вид на всю Москву. Надо вписываться». Тем более цена дружеская, никаких залогов и комиссий. И я приняла решение: все, переезжаю.

— Догадываюсь, что во время переезда все же столкнулись с какими-то трудностями...

— Конечно, это очень трудно! Я в Москве с 2005 года, как поступила во ВГИК. Я жила в общаге и после этого переезжала уйму раз. И каждый раз это тяжело физически и морально. Столько вещей! Их куда-то нужно перевозить. Сейчас я тоже понимала, что, с одной стороны, это большой труд, затраты энергии и времени, но с другой — состояние моей души просило этих перемен. Мне очень хотелось скинуть все старое, избавиться от него и войти в новую жизнь. И я неделю занималась разбором вещей, расхламлением. Я отдала очень много вещей моим знакомым, их дочкам-подросткам. Что-то я выставляла к мусорке на Тверской — и это забиралось. И я поняла, что мне очень легко расставаться с вещами, когда я знаю, что они кому-то послужат. Не то что я Коробочка и мне жалко. Есть такое движение: zero waste (ноль отходов. — Прим. авт). Я против излишнего потребления, я из тех, кто ходит со своими авоськами в магазин. Я не покупаю лишней еды надолго, я беру то, что нужно сейчас. И вот я семь дней не разгибалась, избавлялась от вещей: у меня ломило поясницу и закладывало уши, глаза и нос от пыли, тело болело, ногти стерлись, а кожа рук просто стала сухой от всей этой уборки. Но с каждым выброшенным пакетом у меня было ощущение, что я скидываю балласт и взлетаю как воздушный шарик все выше и выше.

Яне очень понравилось это зеркало в новой квартире, которое она называет «артобъект».

Ну и когда настал день X, мы заказали с друзьями «Газель», она, конечно же, потрепала нам нервы, опоздав на час. Мы специально выбирали машину, где могло бы поместиться три пассажира, но приехал вариант для двоих. Естественно, туда сели два моих друга вместе с вещами, чтобы разгрузить их. А я, уставшая, поехала за ними на метро, чтобы не попасть в пробку. И мы все это одним днем разобрали, собрали, привезли. И я вам скажу, что каждый человек, который входил в мое новое жилье, говорил: «Ой, как здесь хорошо, как светло. Яна, представляешь, здесь никто до тебя не жил! Только твоя энергетика здесь будет». И сейчас у меня спальный район, но я радуюсь простым бытовым вещам — что у меня рядом есть крупный супермаркет, и можно прийти и купить все в одном месте, а не бегать по центру и искать какой-нибудь хозяйственный магазин, чтобы найти гвоздики.

— Как отнесся ваш член семьи, чудесный кот, к переезду?

— Мы перевозили его в перевозке через несколько дней с подругой в ее машине. Конечно, мой Пиу Первый два дня просто не ел, он прятался под кроватью, для него все это было в новинку. Он вообще не понял, что происходит: ни одного знакомого запаха! Он неделю адаптировался, и это было видно по двум вещам. В старой квартире он знал, где хранился его корм. Он туда подходил, открывал дверку шкафа и требовал его. Здесь же он не понимал, где корм хранился и как его требовать. И еще он не понимал, как играть со мной, потому что не определился с местом засады. Раньше-то он знал, откуда он выпрыгнет за своей жертвой. (Смеется.) А сейчас он облюбовал высокую барную стойку. Ему хорошо там. И если первые дни я его оттуда не прогоняла, мол, пусть полежит, ему и так тяжело, то сейчас, конечно, у нас с ним уже война за эту барную стойку. Но теперь в коридоре у шкафа рядом со входом он частенько начинает издавать какие-то странные звуки. Я вот думаю: в квартире, возможно, живет домовой или духи? Не знаю, посмотрим (улыбается).

Барная стойка с высокими бархатными стульями цвета «пыльная роза» стала любимым местом в доме как для хозяйки и ее питомца, так и гостей.

— Яна, а почему вы не взяли ипотеку, если живете в Москве уже больше 15 лет?

— У меня такая нестабильная профессия: сегодня много работы и есть деньги, а если через год не будет денег, я в кабале? Это меня очень пугало. И в этом году наконец я уже практически решилась морально, чтобы купить свое жилье. Сказала себе, что готова к большой роли, большому проекту и большому достатку — впишусь в ипотеку. Быстро ее выплачу и не буду переплачивать. Ну и что мы видим на сегодняшний день в связи со всеми мировыми событиями? Ставка по ипотеке взлетает, и я просто благодарю небеса, что не успела в нее вписаться.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28748 от 23 марта 2022

Заголовок в газете: Яна Крайнова приветила домового

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру