«Шереметьево» стало напоминать вокзал: доллары покупают с рук

Что происходит в международном аэропорту после санкций

Работа аэропорта «Шереметьево» из-за проблем с авиаперевозками после санкций выглядит грустно. Из пяти терминалов открыты только два. Летать некуда, да и не на что. Мы посмотрели, как сегодня выглядит аэропорт, поговорили с сотрудниками и оценили масштабы бедствия.

Что происходит в международном аэропорту после санкций

Аэроэкспрессы из Москвы в «Шереметьево» ходят практически пустыми. Я ехала днем. В моем вагоне собралось человек десять. 

Пассажиры громко разговаривали по телефону. Кто-то матерился. Замечания им никто не делал.

- Подумайте, как скорректировать работу, ускоряться надо, некогда думать, - женский голос в начале вагона.

- Ты уже две недели бухаешь, пора заканчивать, - мужской хрип ближе к выходу.

По телевизору транслировали мультик. Затем пустили сюжет о пользе винограда.

Подъезжаем к аэропорту. За окном – самолеты на приколе. Двигатели лайнеров в красных чехлах.

Внутри аэропорта половина магазинов и кафе закрыты. В кафешке, где продают сэндвичи, салаты и напитки, скучает бармен. 

— На прошлой неделе покупателей совсем не было, сейчас прибавилось, — говорит молодой человек. — Цены на всю продукцию подняли пока на 30 рублей.

Напротив магазин с товарами первой необходимости. Прокладки по 265 рублей, тампоны по 285-450. Дефицитная кола по 179 рублей за банку, в наличии плавленый сыр и конфеты за 1550 рублей.

Останавливаюсь около полки с духами. Из ассортимента – бюджетный одеколон российского производства и отечественный лосьон «Розовый» по 165 рублей. Из люкса – тоже российские духи по 750-985 рублей.

Впечатляет очередь в столовую «Радуга».

— Здесь в основном сотрудники аэропорта едят. Но теперь и пассажиры не брезгуют. В столовой гораздо дешевле, чем в кафе, — объясняет ажиотаж девушка в форме.

Рядом пустует ресторан быстрого питания.

— По выручке заметили, что народу стало гораздо меньше, хотя цены мы подняли не сильно. Все рабочие места сохранили, — говорит сотрудник фастфуда.

В сувенирной лавке пусто. Кругом таблички «Sale». Но матрешки и патриотические майки с принтом «самый вежливый» даже по бросовой цене 450 рублей, как кажется, никому не нужны. Однако продавщица меня переубеждает: «Все отлично. Иностранцы приезжают, покупают. Да и россияне охотно берут нашу продукцию».  

Иду по пустому аэропорту. Терминалы E, F, D не работают. При входе туда перетянута ленточка, висят таблички «Проход закрыт», «Только для персонала».

Чуть дальше грустный мужчина собирает тележки: «Народу много без работы осталось. Кого-то сократили, кто-то ушел в отпуск. Когда все закончится, непонятно. Из-за закрытия терминалов пассажиры не могут понять, как им попасть на регистрацию. Задают мне тупые вопросы. Устал я от этого. А хотите я вам анекдот расскажу?».

На поезде доезжаю до терминалов С и В. В первом осуществляются международные рейсы, во втором – внутренние.

Обстановка в терминале В больше напоминает вокзал. В основном здесь собрались граждане Киргизии и Узбекистана. Все они с мешками и в черных куртках. Большинство их них — гастарбайтеры. Теперь они пытаются вернуться на родину.

В этом терминале – один магазин продуктов. На полках – изобилие фруктов и ягод. 250-граммовый лоток малины и голубики – 1200 рублей, 320 грамм клубники – 799, 500 грамм голубики – 1920. Пять помидоров из Узбекистана – 840 рублей. 

Удивили цены на японские колготки – 2650 рублей и на презервативы: 12 штук за 1941 рубль.

А вот холодильник в магазине забит дешёвыми готовыми обедами в пластиковой посуде. Стюардессы и работники аэропорта разбирают товар. При мне сотрудница службы безопасности взяла белые гренки за 56 рублей и капусту «Провансаль» за 69. Другая девушка купила гречку за 39 рублей и котлеты за 160.

До Парижа на утро все раскупили

Направляюсь в кассы продажи авиабилетов на все направления.

Занимаю очередь за девушкой, которая пытается приобрести билет до Парижа.

— На завтра есть утренний рейс до Белграда, оттуда до Парижа. Но сразу предупреждаю, может быть задержка. В этом случае вас обязаны пересадить на другой рейс, но сейчас гарантии дать никакой не могу, — говорит кассир по продаже билетов.

— Если Господу Богу будет угодно, долечу…

Девушка достает кошелек.

— Пока мы с вами думали, билеты раскупили, — неожиданно заявляет кассир. — Последние два места остались на другой, вечерний рейс.

— Давайте поторопимся, мне очень надо улететь, — умоляет дама.

Подходит моя очередь.

Спрашиваю, можно ли приобрести билеты до Тбилиси.

— В пятницу есть рейс через Минск. Общее время в пути чуть больше суток. Билетов полно. Цена 25 800 рублей.

Прошу посмотреть рейсы до Стамбула.

— Это у нас популярное направление. Самый дешевый билет до Стамбула – 32 тысячи рублей. Но лететь российской авиакомпанией не советую. Рейс могут отменить, об отмене вы узнаете за несколько часов до вылета. С такими проблемами в последнее время многие пассажиры сталкиваются. Рекомендуем покупать турецкую авиакомпанию. Стоимость их билетов — 72 тысячи, зато надежно. Единственная неприятность, с которой можете столкнуться, задержка рейса на 2-3 часа. Ну и лететь спокойнее на их самолётах. Сами понимаете…

«Возьму доллар по 90 рублей»  

Рядом с кассами находится обменный пункт валюты. Доллар покупают по 80 рублей. Евро по 90. Продажи, естественно нет.

Интересуюсь у девушки в окошке, почему такой низкий курс.

— Мы тут при чем? Сами в шоке, — отвечает. — Какой нам сказали, такой и выставили.

Не успела далеко отойти от обменника, как меня догнал мужчина с бейджиком на шее: «Вам нужно продать доллары? Давайте я у вас куплю по более выгодному курсу. Они предлагают 80. Я возьму за 90».

Захожу в аптеку. Вспоминаю, что у меня закончились таблетки от мигрени.

— Только сегодня привезли шесть пачек американского препарата, берите, пока есть, — советует провизор. — Цены у нас завышены, зато в наличии многое. К нам ежедневно приезжают люди, у которых проблемы с щитовидкой. Они нигде не могут достать жизненно важные препараты, а к нам еще привозят. Около 70 человек в день обращаются.

Поднимаюсь на эскалаторе в терминал С, где осуществляются международные рейсы. Работают всего пара стоек регистрации. Люди летят в Абу-Даби. Среди пассажиров в основном молодые пары и семьи с детьми.

— Сюр, правда? — молодой человек, который запаковывает чемоданы, обращается ко мне. — Пустые залы, закрытые стойки. 

Кстати, цены на упаковку чемоданов подскочили. Обернуть чемодан в пленку стоит от 1230 до 1980 рублей.

Смотрю на табло расписания рейсов. Ижевск, Самара, Хабаровск, Череповец, Магадан, Пермь, Барнаул, Ярославль и еще десятки российских городов… Среди них — один рейс до Абу-Даби и один самолет летел в Доху.

«Шереметьево» опустело на фоне проблем с перелетами: кадры аэропорта

«Шереметьево» опустело на фоне проблем с перелетами: кадры аэропорта

Смотрите фотогалерею по теме

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру