Дочь Алексея Баталова разрыдалась на суде с Цивиным и Дрожжиной

Выяснилось, на что мошенники тратили деньги народного артиста

Помимо манипуляций с квартирами и деньгами вдовы и дочери артиста Алексея Баталова - Наталия Дрожжина и ее муж Михаил Цивин умудрились получать деньги за сдачу квартиры тяжелобольной дочери артиста. Как выяснилось в пятницу, 18 марта, в Замоскворецком суде, Наталия Дрожжина в общей сложности за два года получила около 2 миллионов рублей за аренду чужой недвижимости. Кроме того, выяснилось, на что шли деньги тяжелобольной Марии Баталовой: кафе, парфюмерия, авторемонт.

Выяснилось, на что мошенники тратили деньги народного артиста
Обвиняемые Наталья Дрожжина и Михаил Цивин

На очередное заседание в Замоскворецкий суд в пятницу приехала дочь Алексея Баталова - Мария. Потерпевшая находилась в инвалидном кресле, в сопровождении двух человек - молодого мужчины и сиделки. Перед заседанием Мария звуками и жестами общалась с сиделкой. Та легко понимала все, что ей говорила потерпевшая.

Во время заседания выяснилось, что приезд Марии в суд - не разовый визит, она теперь будет регулярно присутствовать на заседании в качестве потерпевшей.

Затем в зал позвали свидетеля - юриста Татьяну Кириенко. Как только прозвучала фамилия свидетеля, обвиняемые и их адвокаты недовольно зафыркали. Чуть позже стало понятно, почему.

Молодая женщина рассказала, что очень близко общалась с Татьяной Вороновой - подругой семьи Баталовых. Летом 2020 года Кириенко стала свидетелем телефонного звонка Вороновой.

- Звонили от Баталовых. Мне стало известно, что у семьи проблемы и попросили поприсутствовать в квартире Баталовых при разговоре с Михаилом Цивиным и Наталией Дрожжиной, которые не отдавали ключи от банковской ячейки. Вдова Баталова Гитана Аркадьевна думала, что при посторонних людях им станет стыдно и они вернут ключи, - рассказала свидетель.

Кириенко изначально не собиралась участвовать в этом деле и хотела посоветовать другого юриста, но женщину очень просили помочь.

- Я была в очень близких отношениях с семьёй Вороновой и согласилась помочь, хотя собиралась уезжать, - пояснила свидетель.

Первым делом юрист отправилась с вдовой в банки и стала отзывать доверенности по банковской форме. Ещё через несколько дней они посетили нотариальную контору Дмитрия Бублия.

- Я объяснила Гитане Аркадьевне, что она оформила доверенность на все действия, отдала все полномочия.. .Гитана Аркадьевна начала уверять, что последние два года нотариус в ее доме не появлялся и к нотариусу она сама не выезжала, - сказала свидетель, пояснив, что нотариус не просто даёт на подпись бумаги, но и зачитывает их перед тем, как отдать на подпись клиенту. - Я сказала, что ни один нотариус не будет рисковать своим местом, чтобы оформить доверенность без ведома одной из сторон. Тем не менее мне было сказано, что нотариуса они не видели. Тогда мы решили поехать к нотариусу и посмотреть на его реакцию.

Подъехав к конторе нотариуса Дмитрия Бублия, вдова Баталова заявила, что ни разу не была в конторе подсудимого Бублия:

- Офис нотариуса находится в подвальном помещении. Гитана Аркадьевна сказала, что ни разу здесь не была, иначе она бы запомнила крутые ступеньки… Когда Дмитрий Бублий увидел Марию, сказал, что впервые ее видит и был растерян, - сказала свидетель.

Позже юрист пробила по базе Росреестра всю недвижимость Марии Баталовой. Оказалось, что Марии принадлежат странные коммунальные комнаты на Кутузовском проспекте - в том же доме, где проживают Дрожжина и Цивин. До того как комнаты оказались в собственности Баталовой, Дрожжина сдавала их своей домработнице и ее сыну, а после сказала платить деньги Марии Баталовой. При этом оказалось, что три объекта недвижимости Баталовой перешли в собственность Наталии Дрожжиной. Примечательно, что Баталова и Леонтенко продолжали жить уже в не своей квартире, даже не подозревая об этом. Михаил Цивин, похоже, позаботился о том, чтобы женщины не узнали правду:

- Состояние Маши и Гитаны Аркадьевны не описать, они очень сильно плакали, не верили до конца...Я ещё раз задаю вопросы про договоры, мне снова объяснили, что на дому нотариуса не было… Тогда я спросила, приходили ли им корреспонденция, платежи? По ним они бы увидели, что сменился собственник. На что она мне ответила, что корреспонденция им вообще не приходит, - рассказала свидетель.

По её словам, загадку с исчезнувшей корреспонденцией удалось распутать домработнице, которая спустилась на почту. Там пояснили, что ранее туда приходил Михаил Цивин. Представившись директором Фонда Алексея Баталова, он дал поручение не отправлять корреспонденцию Баталовой и Леонтенко, а складывать в отдельную коробку, к которой была прикреплена его визитка.

Кроме недвижимости таким же загадочным образом исчезли и накопленные деньги со счётов вдовы и дочери Баталова. Свидетель рассказала, что до 2017 года - года смерти артиста - на карту Марии Баталовой деньги только поступали, а счёт становился все весомее. Артист очень боялся, что тяжелобольная дочка после его смерти останется без поддержки близких людей и ей нужны будут средства для сиделок и достойного ухода. Однако после появления доме Баталовых Цивина и Дрожжиной суммы стали стремительно таять. Так, например, на одной из карт Марии находилась сумма в 2 миллиона 608 тысяч рублей. Через два года там осталось всего...12 тысяч.

- До 2018 года шли накопления - Алексей Баталов все время экономил и копил, потому что хотел, чтобы Маша ни чем не нуждалась...С 2018 года с ее счета, помимо снятия денег, проходили платы с карточки. Проходили оплаты за кафе возле дома на Кутузовском проспекте, 22, где проживает Наталия Дрожжина, за ремонт машины, парфюмерию на сумму в 40 тысяч рублей, - рассказала свидетель.

Кроме того, выяснилось, что Дрожжина до сих пор продолжает получать деньги за сдачу квартиры Баталовой на Самотёчной улице:

- Я приехала на Самотёчную. Евгений Карасёв, который там проживал, рассказал, что Дрожжина, когда стала собственником, сказала ему отдавать деньги ей, наличными, - пояснила свидетель, отметив, что ежемесячно Карасёв платил Дрожжиной по 80 тысяч рублей.

Впрочем, даже когда квартира вернулась Баталовой, деньги все равно уплывали в чужой карман - мужчина предоставил расписку, согласно которой Дрожжина за февраль 2022 года получила 80 тысяч рублей. Таким образом подсудимая заработала на сдаче квартиры порядка 1,9 миллиона рублей.

Свидетель также рассказала, почему Гитана Леонтенко оказалось такой доверчивой и подписывала, не глядя, серьёзные документы.

- Она мне рассказала, что с четырех лет работала в цирке и там выполняла очень сложные трюки, которые основываются на полном доверии людям. Она говорила: «Я прыгаю на лошади, и если бы я не доверяла, то не состоялась бы как артистка. И за 84 года меня никто ни разу не обманул. Я никогда не думала, что у моего ребёнка могут забрать имущество и денежные средства», - пересказала разговор с потерпевшей свидетель.

Мария Баталова с невероятной выдержкой следила за допросом ценного свидетеля, который длился порядка трёх часов. Однако несколько раз эмоции все же захлестывали потерпевшую и она за свидетеля вполне отчетливо отвечала: «Никогда!» или «Нет!».

А после заседания Маша разрыдалась, и сиделке пришлось ее успокаивать:

- Не плачь, моя хорошая, все хорошо.

Обвиняемые в хищении имущества Баталова отказались от комментариев после суда: видео

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру