Что должен предпринять страхователь, чтобы перейти на проактивный порядок соцвыплат?
Для успешного перехода на проактивный порядок выплаты пособий необходимо, в первую очередь, направить в ФСС сведения о застрахованных лицах - работниках вашей организации через систему социального электронного документооборота (СЭДО).
Состав сведений:
- фамилия, имя, отчество застрахованного лица,
- дата рождения,
- СНИЛС,
- ИНН (при наличии),
- способ получения пособия и реквизиты для перечисления.
Сведения передаются исключительно в электронном виде. После предоставления в ФСС указанных сведений работодатель сможет получать уведомления об ЭЛН, открытых сотрудникам, запросы недостающих данных для назначения пособия и направлять уточненные данные для расчета пособий.
Сроки направления сведений о застрахованных лицах, работающих в организации, действующим законодательством не установлены. Однако, в целях сохранения права застрахованных лиц на получение пособий и обеспечения кратчайших сроков их назначения и выплаты, необходимо было завершить передачу сведений до конца февраля 2022 года, в том числе по уволенным работникам (на случай, если у них наступит заболевание или травма в течение 30 дней после увольнения). Форма сведений о застрахованных лицах формируется в используемой бухгалтерской программе, например:
За разъяснениями практического использования функционала необходимо обращаться к разработчику программного обеспечения, в котором страхователь осуществляет кадрово-бухгалтерский учет, либо к спецоператору бухгалтерской отчетности.
Дополнительно сообщаем: СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и др. Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе. Со спецификацией ФСС по использованию СЭДО вы можете ознакомиться здесь.
Срок подтверждения основного вида экономической деятельности - не позднее 15 апреля!
Ежегодно все работодатели – юридические лица (компании и их обособленные подразделения) обязаны направить в ФСС документы на подтверждение своего основного вида деятельности. У индивидуальных предпринимателей такой обязанности нет. Необходимые документы для ПОВЭД представляются в 2022 году после сдачи в ФНС России бухгалтерского баланса за 2021 год, но не позднее 15 апреля 2022 года. Подтвердить основной вид деятельности должны все организации, зарегистрированные в качестве страхователя в прошлом (2021) году и ранее. Если организация зарегистрирована в текущем (2022) году, то подтверждать основной вид деятельности не требуется. Страхователь самостоятельно определяет основной вид своей экономической деятельности в соответствии с Классификатором, утвержденным приказом Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2016 года № 851н
Подтвердите ОВЭД электронно – это удобно сделать:
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Вам нужно заполнить интерактивную форму заявления и направить документы, подписанные ЭЦП, далее – осуществить мониторинг хода предоставления госуслуги и получить скан-копию уведомления в личном кабинете ПГУ;
- через шлюз Фонда - в соответствии с организацией процесса спецоператора связи, предоставляющего сервис сдачи отчетности в ФСС в электронном виде;
- через Личный кабинет страхователя. Здесь нужно заполнить интерактивную форму и направить документы с использованием ЭЦП, логина и пароля вашего сотрудника, прикрепленных к кабинету организации на портале госуслуг, и также осуществить мониторинг хода предоставления госуслуги.
В случае направления документов в электронном виде представление их на бумажном носителе не требуется!
Внимание! Если ОВЭД не будет подтвержден в установленный срок, организации будет присвоен максимальный тариф из указанных в ЕГРЮЛ.