Евгений Орлов не только один из продюсеров-столпов российского шоу-бизнеса, в багаже которого целая плеяда звездных имен и проектов (Мистер Малой, дуэт Smash!, группы «Гости из Будущего» и «Сливки», телеконкурсы, шоу и фестивали «Главная сцена», «Фабрика звезд», «Голос», «Новая волна», детское творческое движение «Республика Kiss», из которого вышли в том числе Люся Чеботина и Ваня Дмитриенко — все его ученики), но и человек, который принимает и считает своих подопечных друзьями и близкими людьми, не отказывает в помощи и участии в их судьбе, даже если жизненные пути порой расходятся по тем или иным причинам.
Орлов и Зинуров встречались за три дня до роковой гибели музыканта. Обсуждали за обедом планы, Евгений пытался приободрить Вячеслава, видел его подавленное состояние, но не мог предположить страшного исхода. Такое никогда невозможно предположить. Сейчас — шок. Невыразимая боль. Воспоминания. Попытка разобраться в причинах, мотивах. Несмотря на тяжелые мысли и состояние, г-н Орлов посчитал нужным ради памяти друга рассказать «МК» об их последней встрече, поделиться своим мнением о том, как и почему случилось непоправимое. Наводящие вопросы из разговора убраны ради цельности эмоционального повествования, которое само по себе отвечает если не на все, то на многие вопросы…
● ● ●
— Десять лет назад они («Отпетые Мошенники») предложили мне отдохнуть друг от друга, что меня, конечно, возмутило. «Инициатива» исходила от Сергея Аморалова, он шустрый всегда был парень и стал в группе своего рода заводилой. И я их послал просто, поскольку мне было чем заниматься. А для них «Отпетые Мошенники» был единственный заработок. Думаю, ну ладно. И разрешил ребятам использовать песни и гастролировать…
Переживал? По-человечески, конечно, было не очень приятно. Чтобы было понятно, мы общались вечность, прежде всего со Славой (Том Хаос). Встретились 38 лет назад, и та встреча решила многое. Это было в пионерском лагере под Питером, ему было 12, мне 16, я играл в школьном ансамбле «Синкопа», который приехал в этот лагерь. А Слава там со всей семьей отдыхал. В это же лето не стало его отца, на следующий год — мамы, их было пятеро детей, он второй по старшинству после сестры Лены. Слава был, конечно, и гордостью семьи, и ее кормильцем. Этот вопрос для него всегда был важен, и именно он его выбил из колеи.
В прошлом году «Отпетые Мошенники» распались окончательно, потому что Слава понял, что Аморалов все эти годы банально его обманывал, причем очень жестко. Условно: из 500 тысяч рублей за какое-нибудь выступление ему доставалось 80, хотя их было только двое в коллективе, Гарика Богомазова Аморалов выжил из группы давно. Вклада особого в группу у них не было, вкладывал я, когда работал с ними, — песни, клипы, фонограммы, все остальное. С тех пор они на этом материале только и работали. Но Аморалов подсуетился, шустро на себя все оформил, переписал — и название, и права на материал, на клипы, на песни, на все. И когда они окончательно разошлись, и Слава с Гариком пытались работать с афишей «Экс-Отпетые Мошенники», начал запрещать выступать, использовать название и песни. А это их жизнь, они ее всю посвятили коллективу, не без их участия все эти песни и клипы рождались.
Аморалов звонил организаторам, говорил, что они не имеют права выступать, они подали на него в суд, но суд — долгая история, года два минимум. А кушать-то надо сейчас. Славу все это очень сильно выбило из колеи. Он никак не мог принять эту историю. Удивлялся: как это так? Это же он, Слава, всех их мне когда-то показал — Аморалова, Гарика 26 лет назад. Он и название придумал. Он там, собственно, был единственный про музыку. Гарик и Аморалов ведь не музыканты, не знают, что такое «на ту-ту» — ни нот, ни гаммы. При этом Сергей (Аморалов) продолжает гастролировать с минусовками, на которых прописаны голоса и Гарика, и Тома Хаоса, забирает себе все деньги, а им запрещает.
Чудовищная, конечно, несправедливость, свинство невероятное. Чтобы было понятно: песню «Люби Меня Люби» мы написали с Сашей Козловым, клавишником из «Агаты Кристи», за пять лет до появления «Отпетых Мошенников». А теперь вдруг выясняется, что «соавтором» является Аморалов и, больше того, все годы получает за нее деньги. А песня признана самой переисполняемой из всех современных хитов. Она в 18 кинофильмах, сериалах звучит, ее перепевали в каверах многие звезды, она была хитом в Монголии, Великобритании… Это уникальный случай. Но дивиденды за это получает один человек…
Когда создавался коллектив, по контракту там было четыре полноправных участника — Аморалов, Слава Том Хаос, Гарик и я, и без согласия всех четверых, например, он (Аморалов) не мог ничего делать. Но люди, те же организаторы на площадках, не склонны глубоко разбираться, они видят от него бумажку, что типа все ему принадлежит, и боятся брать на концерты «подозрительных отщепенцев».
Со Славой мы собрались пообедать вместе 7 марта, он выглядел очень подавленным. Я говорю: «Ну, где твой задор?» Он себя винил в том, что 10 лет назад они и со мной так поступили. Говорю: «Я давно простил, сразу, так что даже не парься, переставай заниматься самокопанием». Он говорит: «Вот меня боженька наказывает, у меня ни семьи, ни детей». «У тебя ни семьи, ни детей, потому что ты всю жизнь посвятил этому коллективу», — говорю я.
У меня была к нему одна просьба, поскольку мы регулярно общались, — помириться с Гариком, потому что они по-свински и с ним поступили. Он это сделал, чему я был очень рад. И они с Гариком стали снова планы какие-то строить. Приезжали ко мне на репетиционную базу. Я поделился своим видением, как можно дальше развиваться, сделать трибьют и т.д. Хит им нашел новый, классный. Сделали уже минусовку, примерялись на студии. Все шло к тому, что вот-вот какая-то новая волна начнется. Ободрял их, говорю: сейчас и с Амораловым как-то утрясем. Нанял адвокатов, жена Гарика нашла хорошего юриста.
Выходили с Сергеем на связь, хотели как-то мирно все урегулировать, но он бегал все время — и от нас, и от камер, на звонки не отвечал. Передал через общих знакомых, что ему, мол, от нас ничего не нужно, у него все в порядке. В марте у ребят были запланированы три концерта, очень большое подспорье для них с Гариком, а Аморалов им все перекрыл, приложил руку к тому, чтобы эти концерты не случились.
Слава очень переживал, но не могу сказать, что эта наша последняя встреча как-то меня встревожила. Я видел, что он подавлен, пытался его взбодрить. Говорю: «Давай, Славка, вкусно поедим». Мы часа два сидели в этой «Вареничной №1». Когда прощались, я ему еще раз сказал: «Я тебя не узнаю, где твой задор? Давай бери себя в руки. У нас началась наконец работа, все будет хорошо». Он же всегда был зажигалкой, еще до «Отпетых Мошенников» мы объездили весь мир, он у меня вел программы, мы с ним делали разные шоу, 15 круизов по Европе! У нас с ним огромная история творческой дружбы — 38 лет!
Говорю ему: «Я с вами». Конечно, мне не сильно это было интересно, но тем не менее я решил им помочь, чтобы справедливость хотя бы как-то восторжествовала. Они же реально легенды. Мы на репетиции недавно встретились и смотрим: что ни песня, то народный хит. Даже непонятно, что было убирать из программы. Слава показывал мне и новые песни, которые сам сочинил. Я не хотел его расстраивать, но мне они не показались актуальными, а в целом уже начинался более-менее стабильный творческий процесс.
Так что, когда я узнал об этой трагедии, меня, конечно накрыло. Катастрофа! Возможно, что не только внутренние проблемы коллектива сыграли роль, а и вся эта глобальная ситуация, с которой все столкнулись, усугубила подавленность, ощущение безысходности, когда рушатся планы, перспективы. Слава в принципе никогда не интересовался политикой, при том что они были любимы — и народом, и властью, и бандитами. Частные самолеты за ними присылали, они на этих яхтах в свое время со всеми экс-президентами стран СНГ зажигали, и рыбачили, и разное вытворяли. Они, как маленькие дети, которые растут во всеобщей любви, привыкли к этому. А когда все исчезло, они оказались потеряны…
Опубликованы кадры похорон Тома Хаоса Зинурова из "Отпетых мошенников": видео
Смотрите видео по теме
Он очень светлый мальчишка был. Невероятно и страшно то, что случилось. Как надо себя чувствовать, как накачать себя такими мыслями! Недавно нашел риелтора, чтобы помочь Славке продать его дом, который у черта на куличках, он там сидел один в этом своем забвении. Говорю: «Обменяем хотя бы на небольшую квартиру в Москве, ты хотя бы будешь среди людей, в тусовке, в движении. Дам тебе студию, сиди, пиши там музыку, будешь рядом, будем творить что-то». У него же была своя танцевальная школа, диджейская школа, он детям преподавал. Очень одаренный парень, всегда хватался за все с удовольствием, зажигался. Реально как ребенок. Большой ребенок…
Только сейчас я осознал, когда читал некролог, что ему 50 лет. А для меня он до сих пор тот пятнадцатилетний живчик, которого я помню. Ни пафоса за все эти годы не появилось, ни напыщенной вальяжности…Немыслимо, что можно так потерять всякую надежду на будущее и решиться на ужасный шаг! Невозможно смириться, принять, понять…