Как рассказали «МК» представители индустрии красоты, косметика зарубежных брендов подорожала так ощутимо и неожиданно, что они просто растерялись.
– Мы уже подняли прайс из-за роста цен на инъекционную и уходовую косметику, ведь препараты, которые используем – американские, французские, немецкие, израильские, корейские, – рассказала «МК» сотрудник одного из косметических салонов Альбина, – Есть еще Китай, но его продукция на порядок ниже по качеству, и наши клиенты обычно отказываются от такого варианта.
По словам Альбины, цены на услуги у них в салоне поднялись примерно на 10%, но в ближайшее время препараты, а значит, и стоимость процедур, могут вырасти еще больше – на 30-40%.
– Поскольку мы обычно закупаемся на три недели вперед, пока держимся на запасах, но они скоро иссякнут, и мы пока не знаем, будут ли новые поставки, – поясняет сотрудница салона, – При этом я понимаю, что сами поставщики сейчас тоже продают то, что осталось у них на складах. Я слышала, что новых отгрузок уже нет. На данный момент зарубежные партнеры, с которыми мы работали, поставки приостановили. Кстати, крупная российская компания, которая была для нас альтернативой по краскам для волос, поступила совсем уж некрасиво: видя наше безвыходное положение, подняла цены примерно на 40%.
– Подорожание препаратов, красок для волос и другой продукции привело к тому, что в ближайшие недели прибыли у нас почти не будет, - признается владелица небольшого салона Армине, – Поднять цены нашим клиентам соразмерно ценам поставщиков мы не сможем, потому что к нам приходит средний класс. Единственный выход, который я вижу – это отказаться от такого большого помещения и арендовать более маленькое. Возможно, придется и сократить число мастеров на треть, а часы работы увеличить. Увы, это отразится на их нагрузке, но нужно же как-то выживать.
Хозяин маленькой парикмахерской в спальном районе Москвы Акоп пытается сохранять оптимизм:
– Если западные бренды полностью откажутся с нами работать, поставщики, наверняка, что-нибудь придумают. Как-то будут это все обходить. Иначе даже не знаю, как выживать. Дело в том, что большинство российских красок для волос использовать просто невозможно. Наносишь на волосы – чуть ли не через два дня всё смывается. Качество совсем не то! А вот что касается инструментов для стрижки, то это как раз не вопрос. Можно найти и такие, и сякие – мы не суперсалон, нам любые подойдут.
Понимая все серьёзность ситуации, некоторые российские салоны красоты и парикмахерские еще с конца февраля начали запасаться впрок. В крупных интернет-магазинах буквально за несколько дней число заказов на краски для волос, гель-лаки для ногтей и аппараты для маникюра выросло почти в два раза. Но не всем по карману крупный заказ.
В одном московском салоне красоты решили вообще работать под заказ.
– Денег на закупку красок и других материалов у нас нет в таком объеме, чтобы сейчас срочно сделать большой заказ впрок, – говорит владелица салона. – Поэтому будем работать под клиента, по факту: он заранее говорит, что ему нужно, и мы делаем разовую закупку. Хотя понимаем, что это риск, ведь человек может сделать заказ и не прийти. Конечно, какой-то маленький объем будем заказывать для спонтанных клиентов. И, может быть, снизим процент мастерам - сейчас платим им 35%, а будем – 25%. Но в любом случае пострадает все равно клиент.
В сфере парикмахеров-частников, которые работают на дому или снимают бьюти-коворкинг, тоже паника.
– Импортные краски, которыми я пользуюсь, подорожали очень сильно: цену можно смело умножать вдвое, – рассказывает частный мастер Ольга, – Обычно я покупаю краски и на оптовых складах, и в профессиональных магазинах, если нужно что-то разовое. Так вот тюбик, который раньше стоил в магазине 1280 рублей, теперь столько же стоит на оптовом складе. А ведь покраска - это еще и сопутствующие расходники: пеньюары, салфетки, порошки, оксиданты, фольга. Подорожали и шампуни, и лаки для волос. И это не те цены, которые для меня комфортны, так что если дальше так пойдет, мне будет неинтересно выполнять эти услуги.
Ольга поясняет, что за стандартную окраску волос она берет 4500 рублей. Повысить цену для клиента вдвое, она, конечно, не может. Пока прибавила 500 рублей, чтобы не отпугнуть клиентов.
Читайте также: «Иранцы описали жизнь под санкциями: «Самое плохое — нехватка лекарств»