Опустевшие улицы Донецка напомнили события 2014 года

Не все рискуют передвигаться по городу

Для того, чтобы выйти из дома в Донецке, теперь нужно запастись не только смелостью, но и всеобъемлющим терпением. Пустые улицы города напоминают мне начало 2015 года, когда Донецк опустел и будто бы осиротел. Тогда по улицам ездила только военная техника, а оставшиеся жители, которые не смогли или не захотели покидать свои дома, провожали танки и БТР взглядами, полными надежды. 

Не все рискуют передвигаться по городу
Фото: dan-news.info

тестовый баннер под заглавное изображение

Сегодня обстановка в Донецке не настолько мрачная, но очень напряженная. Для того, чтобы попасть с окраин Донецка в центр города, понадобится не один час. Например, Буденновская автостанция может предложить только один маршрут – 75, который курсирует по кругу. Троллейбусы, которые могли помочь добраться до города, вчера перевозили людей только утром, а ближе к обеду их движение совсем прекратилось.

Остается только один вариант – трамвай. Но ходит он редко, и люди, невзирая на опасность заразиться в толпе ковидом или попасть под обстрел, штурмуют этот маршрут на свой страх и риск.

В центре с транспортом чуть легче. Несмотря на обрывы линий и прилеты снарядов, ходят и трамваи, и троллейбусы. Даже несколько маршрутных автобусов проехали мимо.

И в них опять же - только женщины, дети и пожилые мужчины.

Кстати, появились частные перевозчики, которые готовы на собственном авто довезти людей до работы, например. Только вот их предложения из окна авто на остановках сопровождаются возмущенными возгласами людей. Не каждый способен заплатить 300 рублей за несколько остановок.

Несмотря на рабочий день, мои поиски банкомата, заправленного деньгами, не увенчались успехом. Наличных денег в Донецке остается все меньше. Спасают крупные супермаркеты, где можно расплатиться картой. Однако, если нужно купить лекарства или проездной талон, то наличные деньги незаменимы.

Вчерашний день был, пожалуй, самым напряженным. Преодолев испытание транспортом, я с ужасом узнала о взрывах в городе. На Гладковке, где под обстрелом погиб слесарь из ремонтной бригады, живут мои родственники.

Накрыло отчетливое чувство дежавю, потому что все это уже было, все это мы переживали тогда, в далеких, казалось бы, 2014 и 2015. Проживая в то время рядом с линией разграничения, я филигранно научилась узнавать калибр орудия, из которого ведется обстрел и отличать «плюсы» от «минусов». И мне казалось, что я потеряла эти навыки. Но не тут-то было.

Родственники так и не решились приехать ко мне на окраину города, где об обстрелах сигнализируют только далекие раскаты. Как первый гром весной или стук колес поезда. Да и не смогли бы они, поскольку для пожилых людей путешествовать несколько часов по городу, учитывая долгое стояние в ветреную погоду на остановках – это непреодолимые трудности. Не говоря уже о страхе оставить квартиру без присмотра.

Выйдя из дома в 9 утра, я попала обратно только к 7 часам вечера. Это был долгий и тяжелый день. И хоть я и надеюсь, что война скоро закончится, привыкнуть к ней и смириться практически невозможно.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру