- Что побудило вас на такой жест, на такой необычный поступок?
- Почему необычный? Я часто дарю свои работы лидерам стран. Давно подумывала такой поступок совершить и картину писала давно, она у меня тяжело шла, не хотела создаваться. Потом внезапно всё закончила. Думаю, если бы люди больше общались между собой, а не писали злые комментарии в соцсетях, мир стал добрее. Ведь президент - тоже человек, его тоже можно спросить односторонне и пожелать ему что-то. Конечно, он прямо так лично не ответит, но все-таки - мы все люди.
Написать письмо президенту и сделать ему подарок - труда не составляет, причем любой страны. В письме вся правда написана, что скучаю по доброй Украине, по своему детству. У меня родственники во Львове живут. Хотелось бы, конечно, мира, чтобы мы встретились.
- Когда писали эту картину, вы знали, что она будет адресована именно президенту Украины Владимиру Зеленскому?
- Ну, конечно. Я же для него специально писала. И переписывала несколько раз. Вообще, изначально идея появилась подарить ее семье Зеленских в момент его избрания президентом.
Зеленский же - бывший актер, и как актер он очень здорово доносил до зрителя свой юмор. По их первому интервью поняла, что они очень приятная семейная пара, и он как актер, когда шел на президентский, скажем так, трон… все это было как-то обнадеживающе.
Все думали, что с Украиной всё будет в порядке, потому что человек, который умеет профессионально шутить, вольется в эту структуру власти так же легко и всё будет хорошо.
Но потом пошло так, как пошло… И я подумала, что если каждый творческий человек, и не только творческий, попросит его по-простому без всяких дипломатических уловок, то может что-то сдвинется. Никто же не запрещает просто попросить, правильно? Возможно, это выглядит глупо, и тем не менее я попросила.
- Как вы всё это сделали, как отправили картину, по какому каналу - почтой, нарочным, через знакомых?
- Почтой. Отправила заказным письмом и пакетом на официальный адрес, как я это делала ранее руководителю Чеченской Республики, нашему президенту, всё официально.
- То есть вы уверены, что картина, несмотря на военные действия на Украине дойдет до адресата?
- Ну конечно дойдет, у меня же есть трек-код, у меня есть чек, я прослежу, вручена она или не вручена. Обязательно должен быть какой-то ответ. Все президенты до сих пор отвечали мне официально.
- Неужели все?
- Кроме американского президента. Я знаю, что картина до него дошла. Я просила еще своих друзей, которые живут в Америке, чтобы они проконтролировали, вручили ее или нет. Картину вручили, но ни спасибо, ни пошла на фиг не последовало. То есть американский президент повел себя не очень.
- Это Байден который?
- Нет. Его предшественник Трамп. Хотя Обама мне был более симпатичен, но я не успела ему подарить свою работу. Я хотела в принципе американскому президенту подарить свою картину. Какому - неважно. Мне попался срок правления Трампа. И в ответ такой хамский поступок. Я даже звонила в посольство США. Я такой человек, докопаюсь до всех. Поговорила с консулом, он сказал, что всё проверит, и проверил. Когда еще раз перезванивала, мне ответили, что картина вручена, но никакого жеста обратного не было. Раньше все всегда меня благодарили, либо какую-то отписку давали. Все, кроме Трампа. Его поступок очень некрасивый.
Поэтому я уверена, что Владимир Зеленский что-то ответит. Я думаю, что хамства там не будет, потому что все мы его любим, как актера. Смотрим фильмы с его участием.
- Ваше личное отношение к происходящему на Украине?
- Какое оно может быть? Давно уже негативное. Хочу в Одессу, хочу пройтись по улицам, хочу на Дерибасовскую, просто хочу, чтобы никто уже не нервничал, потому что смотрите, какие у нас настроения.
Когда прибыли беженцы, многие начали очень злобно реагировать. Я тоже думала, ну вот приехали. Но потом начинаешь понимать, что приехали люди, которые вообще не имеют никакого отношения к происходящему у них на родине. И я хочу, чтобы вот этого уже не было. Каждый должен жить дома, со своей семьей, любимыми, со своими питомцами, растениями. Там трагедия внутренняя, большая. Хотелось бы, чтобы всё это прекратилось.
- А отношение к спецоперации, происходящей сейчас на Украине? Вы думали об этом?
- Думала, конечно. Как сказать, во-первых, я не специалист, я не могу сказать негативно, не могу сказать позитивно. Военная операция - это военная операция. Очень тонкое дело. Знаете, если переложить на Звездные войны, нельзя перейти ни на темную сторону, ни на совсем светлую. Нужно придерживаться позиции Джедая - нейтралитета. Если эта операция проводится, она не должна навредить ни одной из сторон. Ни украинской, ни нашей. Всё должно привести к миру. Хотя это очень сложно, потому что используется боевая техника, опять же живые люди там участвуют. Представьте себе состояние даже дальних родственников, не говоря о матерях, человека, который находится в зоне спецоперации. У меня есть такие знакомые, они очень переживают, хотя их родственник всего лишь водитель. То есть баланс сил в этой операции должен быть четко соблюден. Мое отношение такое - не навредить.
- Спасибо за честные ответы.
- Пожалуйста. Хочу добавить, что хотела бы поехать на Украину и провести там мастер-класс по космической живописи. Написать совместно картину Мира и презентовать ее всем членам правительства Украины, которые хотят мира между нами.