Конечно, различные фем- и правозащитные сообщества тут всполошились. Все-таки заявлен закон, да еще в Совете Федерации. Досудебная блокировка контента по признаку экстремизма и террористической угрозы – это вещь серьезная. Поэтому уже с утра феминистки Павловой ответку дали. Мол, ваше счастье, госпожа сенатор, что 200 с лишком лет феминизма у нас за плечами, – иначе заседали бы вы не в парламенте, а в коровнике.
Но, если отвлечься от эмоций, можно окинуть взглядом всю картину. В частности, российских соцсетей. А там такой шок-контент открывается, что мама не горюй. Многие спрашивают: неужели Интернет нас испортил? Нет. Просто с явлением Всемирной паутины каждому дали в руки микрофон. А риторике обучить забыли – не было у нас в школе такого предмета.
Есть, например, патриархальные мужские сообщества. Да какие – могучие древа порталов со стотысячными аудиториями, густые ответвления сайтов. А еще каналы и блоги, по интересу. Тут есть свои гуру-радикалы, которые издают книги, где подробно расписывается, как должно загонять женщину под лавку, попутно избивая до кровавых соплей. Отмена алиментов, мужчина всегда должен быть свободен, дети принадлежат только женщине – это только часть их лозунгов. Есть и призывы к легализации принудительных сексуальных контактов. В том числе с несовершеннолетними девушками.
В контексте готовящегося закона против сетевого гендерного и социального радикализма хочется спросить: «А в Совфеде-то не знают?» Или Маргарита Павлова, как Маргарита Павловна из «Покровских ворот», думает «усидеть на двух стульях»?
А мужскому «братству пузца» (ведь именно такие мужчинки воюют с дивана против женщин) хочется сказать: да феминистки – ваши друзья и союзники. Вы их в лобик целовать должны. Возьмем женское коварство, хитрость и приспособленчество – плоды векового лишения женщин прав собственности. Это тоже патриархат и его последствия. Если человеку в чем-то законном отказано, он идет окольными путями. И вот нежелание алименты платить – так феминистки и борются за то, чтоб и бюджет пополам, и независимость для всех.
Но бог с ними, с подобными алогичными мужчинами, – они люди обиженные. Как и некоторые завсегдатаи радикальных фем-ресурсов, демонстрирующие ненависть ко всему мужскому полу. Или чайлдфри – хейтеры, идейные противники семей с детьми. Именно с их ресурсов пошли гулять по Интернету такие выражения, как «яжемать» и «овуляшка». Но, как сказал неизвестный мудрец, для того нам и даден Интернет, чтобы глупость каждого видна была...
Но странной и даже вредной в государственном смысле представляется идея банить одних радикалов и не трогать других. Это же может быть воспринято как поощрение.
Широты государственной мысли в верхней палате российского парламента не достает до того, чтобы увидеть: односторонние запреты в социально-гендерной сфере несут еще бОльшие угрозы. Пока мужские и женские сообщества воюют, они уравновешивают друг друга. Они и сами сойдут на нет при проведении нормальной, взвешенной политики.
И если дети, о которых вы так печетесь, от пеленок будут ощущать себя личностью, отношение к которой не меняется в зависимости от пола, возраста, расы, религии и других отличительных признаков, это и есть лучшая защита. У наших семей тяжелое, травматичное наследие войн, которое тянется из поколение в поколение, – есть даже статья такая: «Травма поколений». Поэтому нам не на феминизм, аборты или бездетных нападать – нам в себя прийти надо. Общество должно выработать внутри себя баланс, прийти к социальному договору – не мешайте. Чтобы хоть у наших детей настала нормальная жизнь не в мужском и не в женском – в человеческом государстве.