Напомним, следственные органы впечатлил ролик, где "не логопед всея Инстаграм" (так он сам себя называет) занимается с годовалым мальчиком. Сначала специалист размахивает перед ним куском сырого мяса, потом бьет этим кусманом ребёнка по голове. Когда малыш начинает психовать, невозмутимый коуч обсыпает ученика мукой и начинает бросать ему в лицо кофейные зёрна. После просмотра этого видео многие логопеды и нейропсихологи сошлись на том, что используемые методики весьма сомнительны. Более того, выяснилось, что мама показанного на видео ребёнка после серии таких вот занятий была вынуждена обратиться к врачу, который диагностировал у маленького пациента повышенную тревожность.
"Судя по тому, что на видео он использует продукты питания, он преподносит это как занятие с элементами сенсорной интеграции. Но его занятие ничего общего с сенсорной интеграцией не имеет. Это неадекватный и недопустимый подход к работе с особенными детьми", - заявила педагог-дефектолог Юлия Александрова. Меж тем сам гуру "речевых настроек" заявляет, что шесть лет проработал педагогом по технике речи в московских вузах, а также «прошел массу курсов повышения квалификации». Только после этого он стал работать с детьми с аутизмом, синдромом Дауна, задержкой психоречевого развития и другими диагнозами. В среду Каримов выложил в Инстаграм пост с просьбой включиться во флешмоб для поддержки его профессиональных навыков. За три часа на призыв успело отреагировать более ста человек. Однако большая часть этих людей оказалась простыми подписчиками, которые следят за харизматичным блогером и восхищаются его энтузиазмом. Но своих детей они к нему не водили.
Тем не менее у них нашлись слова в поддержку кумира. "Есть стрессовые методы в нейропсихологии. И действительно, когда мотивации у ребёнка нет, специалист создаёт ситуации дискомфорта", - сказала одна из мам. Своим положительным мнением о коллеге поделилась и нейрологопед Инна Черепанова. "Его сильная сторона - актерское мастерство. Многим педагогам недостаёт его харизмы. Именно благодаря опоре на мотивацию детей, как главную основу успеха развивающего занятия, его уроки продуктивны", - считает она.