Прикрыт единственный завод популярной среди россиян вакцины

Собчак: «Теперь просто показываю ее в аэропорту — и все»

Неожиданную новость получили потребители вакцины от коронавируса компании Johnson & Johnson. Фирма закрыла единственный завод, который производил этот препарат. Причём «Джонсоном» прививались не только иностранцы.

Собчак:  «Теперь просто показываю ее в аэропорту — и все»

После немецко-американского Пфайзера это прививка являлась самой популярной и среди россиян. Прежде всего по причине ее лёгкого получения - в отличие от двухкомпонентных «Спутника», "АстраЗенеки" и "Пфайзера", "Джонсон" нужно делать всего один раз.

Среди знаменитостей ей воспользовалась Собчак. В своём Инстаграмм в августе Ксения Анатольевна оставила такую запись: «Несмотря на сделанный «Спутник», еще летом «бахнула» вакцину Johnson & Johnson. Теперь просто показываю ее в аэропорту — и все».

Также эту прививку предпочёл хоккейный голкипер Александр Георгиев, по слухам, некоторые другие члены нашей сборной, телеведущие и артисты выбрали этот векторный препарат, который идентичен «Спутнику Лайт» и тоже содержит в себе 26 человеческий аденовирус вместе с S-белком SARS-CoV-2. Но при этом - был официально допущен к применению в Европе и Америке.

Обеспеченные россияне ездили за Джонсоном в основном в Австрию. «Это очень удобно - одна прививка, и весь мир сразу в кармане», - очень довольный рассказывал мне ещё в прошлом ноябре знакомый, вернувшийся с горнолыжного курорта в Альпах, где он совместил два в одном: и покатался, и привился.

Уколоться "Джонсоном" можно было и в Германии, это обходилось в порядка 850€. Но в любом случае нужно ещё учесть расходы на визу, перелёт и проживание. Хотя все равно получалось дешевле, чем если летать дважды за какой-либо двухкомпонентной вакциной.

Компания закрыла единственный завод по производству своей вакцины от коронавируса в Нидерландах ещё в декабре 2021 года. Производитель обещал продолжить выпуск через несколько месяцев, но этого пока не произошло. Из-за перерыва объёмы поставок могут сократиться на несколько миллионов доз. Как отметила The New York Times, от поставок Johnson & Johnson сильнее всего зависели бедные и развивающиеся страны, прежде всего Африканского союза. 

Насколько это критично для тех, кто уже привился "Джонсоном"? Тут никаких проблем, так как ревакцинироваться, в принципе, можно любой другой вакциной. А если учесть, что после первого раза иммунитет к 26 аденовирусу уже выработан, то не факт, что после повторного применения от неё будет слишком большой толк.

По результатам клинических испытаний, опубликованных зимой прошлого года, уровни защиты этой вакциной от развития COVID-19 средней и тяжелой степени составил 72 % в США, 66 % в Латинской Америке и 57 % в Южной Африке спустя 28 дней после вакцинации. В начале ноября стали известны результаты исследования Управления здравоохранения ветеранов (The Veterans Health Administration – VHA). Согласно данному исследованию, эффективность вакцины Johnson & Johnson к четвертому кварталу 21 года снизилась до 13,1%.

Впрочем, у "Джонсон" были и свои преимущества. Прежде всего, она более удобная для логистики, если "Пфайзер" долговременно хранить можно только при температуре от -70 С, то "Джонсон", по крайней мере, три месяца, как считается, не испортится и при 2–8 ° ниже нуля.

Тем не менее, конкурентную борьбу эта вакцина не выдержала. Вместо этого на предприятии в голландском городе Лейден уже создаётся экспериментальная, но, как утверждается, потенциально более прибыльная вакцина для защиты от РС вируса.

Хотят слухи, что приостановка выпуска вакцины связана в общем с проблемами в самой компании. В ноябре в СМИ появилась информация о возможном банкротстве одной из дочерней компании, входящей в холдинг  Johnson & Johnson.

И это несмотря на сообщения о феноменальной выручке компании, только  за первые девять месяцев 2021 года прибыль корпорации составила, по некоторым данным, около 16 миллиардов долларов. На фондовом рынке в настоящее время компания стоит около 430 миллиардов долларов, а ее денежные резервы составляют 25 миллиардов долларов. Тем не менее, юристы группы сообщили о начале процедуры банкротства в штате Северная Каролина. Для этого офис специально перенесли в этот штат, так как законодательство в нем более мягкое.

Поговаривают, что фармацевтический гигант таким образом пытается избежать многомиллиардных компенсационных выплат. Для этого Johnson & Johnson использует юридический трюк, который до сих пор признан – и весьма спорен – только в нескольких штатах США. Они не хотят платить компенсации 38000 потребителям детской присыпки, которые подали на корпорацию в суд, доказывая, что заболели раком из-за этого косметического средства.

Порошок использовался не только малышами, но и многими взрослыми женщинами для интимной гигиены. Юристы пострадавшей стороны с 2015-го года доказывают, что производитель знал, что один из ингредиентов в этом порошке, тальк, иногда был загрязнен асбестом – тем не менее, он продолжал продавать свой продукт и специально рекламировал его среди бедных американцев, которые в основном не были осведомлены о рисках для своего здоровья.

Компания борется за то, чтобы не выплачивать компенсацию в каждом из 38 тысяч судебных процессов, но даже если она выиграет, финансовые и репутационных издержки все равно остаются чрезвычайно высокими. К началу 2021-го года концерн уже должен был выплатить 2,5 миллиарда долларов – и эта сумма все еще может значительно возрасти. Предложение разрешить все судебные разбирательства за дополнительную выплату в размере 4 миллиардов долларов, как сообщают СМИ, пока не увенчалось успехом.

На этом фоне понятно желание фирмы сократить свои издержки и не получить новые иски.

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28723 от 11 февраля 2022

Заголовок в газете: Популярную среди россиян вакцину прикрыли

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру