Напомним, в декабре 2019 года журналисты рассказали о девочке, которая всю жизнь провела в больнице, несмотря на то, что имела полную и на первый взгляд вполне благополучную семью. Девочка родилась недоношенной, и родители, считавшие, что младенец болен, оставили его в перинатальном медицинском центре «Мать и дитя». Там девочка проживала в платной палате с няней почти шесть лет. При этом врачи были уверены — девочке не угрожает опасность и она может жить дома. Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам», который в том числе поддерживает сирот в больницах, весь 2019 год добивался, чтобы девочку забрали домой. Но ситуация сдвинулась с мертвой точки только после выхода статьи — странные родители были ограничены в родительских правах, а ребенка забрали в приемную семью.
Во время процесса по ограничению родительских прав, который состоялся почти два года назад в том же Пресненском суде, выяснилось, что у семьи есть свои скелеты в шкафу — пара находилась в процессе развода, а Татьяна Максимова успела даже подать на алименты на четверых общих детей, несмотря на то, что бывший муж исправно платил алименты.
Кроме того, по словам адвокатов, у их доверительницы летом 2019 года обнаружили меланому, и врачам пришлось удалить у матери девочки 21 лимфоузел. Женщину прооперировали в Москве и назначили химиотерапию.
Во время процесса по ограничению родительских прав был обнародован неприятный опыт общения работников перинатального центра с родителями девочки. В 2019 году те обратились к Юрию, чтобы тот забрал дочь домой.
— Юрий Юрьевич (отец девочки. — Прим. ред.) сказал: «У ребенка есть мать. Опекой меня не пугайте, у меня никто из детей не учится в школе, все на домашнем обучении, потому что там наркотики...» ...Когда позвонили матери ребенка, она в хамской манере заявила, что не просила реанимировать ребенка, проблемы у тех, кто ее реанимировал, — рассказала работник перинатального центра.
При этом во время судебного процесса отмечалось, что отец ребенка исправно оплачивал госпитализацию ребенка, а этаж, где находилась ее палата, больше напомнила «Детский мир». Несмотря на полное обеспечение, ребенок все же не получал должного родительского внимания.
В итоге суд ограничил родителей в правах, а в конце сентября органы опеки Хамовнического района и вовсе инициировали судебный процесс о лишении родительских прав кровных матери и отца девочки. 17 января иск органов опеки был удовлетворен — Максимову и Зинкина лишили родительских прав.