«Показать-то нечего»: во что превратили новогодний телеэфир

«Огоньки» потухли

Ну что вы от меня хотите? Опять про «Огоньки»? Вы видели это? Ну сколько можно! Как тот король (он же королек, он же Евгений Павлович Леонов): «Я не слушаю вас, я не слушаю вас». Нет, вы все равно требуете телекритика к барьеру. «Народ требует», — это уже Женя Наде в «Иронии судьбы» при живых свидетелях, Ахеджаковой и Талызиной, — и смачно, взасос поцеловал. «Хорошие у тебя подруги». «Я тебя поцелую, потом, если захочешь» — это уже по другому поводу, от тетушки Чарли из Бразилии.

«Огоньки» потухли

Да, я так могу бесконечно, цитатами из советского кино, которое нам опять показали на Новый год в большом количестве. Но вам и этого мало, вы хотите разбор полетов. Хорошо. «Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками. Приготовьте посуду, тарелки, я буду все это бить. Уберите хлеб из овина — я… подожгу овин…»

Это признание в любви, потому что нет ничего лучше, не сделали. Тридцать лет у них было после распада — не смогли.

Понимаю, я сейчас похож на ту бабку со скамейки: «Вот в наше время…» Или на министра-администратора (он же Андрей Миронов) из того же «Обыкновенного чуда»: «А кто нынче хорош? Вот я, например, вижу: летит бабочка, головка крошечная, безмозглая, крылышками бяк-бяк, бяк-бяк-бяк… ну дура дурой! Воробышек тоже не лучше. Береза — тупица, дуб — осёл, речка — кретинка, облака — идиоты. Лошади — предатели. Люди — мошенники. Весь мир таков, что стесняться некого». «И так весь мир вертится!» — это уже Велюров—Броневой из «Покровских ворот».

Вот вы говорите «террористическое государство». А люди, а жизнь, разве ничего этого не было? Зачем же упрощать? Советский Союз — он такой разный. В 30-е — один, в 60-е — совсем другой, в 70-е третий, ну а уже в 80-е менялся несколько раз. «Так откуда эта ностальгия?» — говорите вы. А потому что… «Фарс! Водевиль! Трагикомедия! Смешение жанров, черт побери!» — да, как мы тогда жили в той стране. А сейчас… Им, нынешним, и показать-то нечего.

Я смотрю на эти лица зрителей в концертной студии «Останкино» из «Песни года-78», и каждого хочется обнять, каждого. Это же родные люди. А их почти никого уже не осталось. Смотришь фильмы любимые, отмечаешь: этого нет, этого, этого… Эпоха делает нам ручкой, та страна, наша родина. Ну нет, Советский Союз, как тот еврей из анекдота: прощается, но не уходит.

Как апофеоз «Старые песни о главном», которые опять показали. Да, Парфенов всё снимал на века, как оказалось. И примкнувший к нему Эрнст. Хотя неизвестно, кто к кому примкнул.

Это объяснение в любви, последнее прости, надежда, молитва — из 90-х к тем советским годам. К советскому кино, лучше которого нет, к советским песням, стихам, музыке. Недаром Парфенова обвиняли в пиаре Коммунистической партии в этих «Старых песнях». Но как талантливо! А Зюганов тогда все сам профукал.

Потухшие «Огоньки»

А про «Огоньки» на канале «Россия 1» — бессмысленно и беспощадно. Они все похожи один на другой, вообще ничего не меняется. И улыбаются всегда одинаково себе и друг другу: во, какие мы красавцы!

Опять тот же умный Ефим Шифрин, бедный Фима, так и не нашедший себя в юморе. Он не виноват, других писателей у меня для вас нет. Были, да все вышли, испарились. Он снова сидит там и чему-то улыбается, ну должен, чтобы его не забыли. А ведь серьезный человек, талантливый, нашел себя у Виктюка, да и в мюзикле. Но нет, пришел, явился к этим лучшим людям города, на одном с ними фоне, уровне. И тот же Басков, Малахов в парике, огромный Валуев из «Спокойной ночи», бывший депутат Государственной думы, Юра Стоянов опять пародирует Ангелу Меркель… Ну нет уже Меркель, ушла навсегда (в хорошем смысле), так кого теперь Юра будет изображать? И они еще смеют это называть «Огоньками». В СССР там сидели космонавты, герои-колхозники, передовики труда, а сейчас эти… тусовка. И юмор у них соответствующий.

Сонечка

Неизвестно, кто больше матери-истории ценен: компьютерный Путин или живая София Михайловна, на том «Огоньке». Еще лет пятнадцать назад я писал, что она, как Бенджамин Баттон, всё моложе и моложе, скоро совсем девочкой станет. Потом, после Крымнаш, Сонечка к нам не приезжала по принципиальным соображениям. И вот случилось! То ли поиздержалась сильно, и, как говорил товарищ Сталин: «У каждого есть своя цена».

Только не надо зубоскалить. Мы все так рады, что она с нами, наша, как теперь оказалось. А выглядит! Еще лучше, чем в той самой «Песне-78». Вот это да. И как ей только удается? Когда вижу Андрюшу Малахова в парике, понимаю. Артистов разных в интересном возрасте — понимаю, а тут… Чудо природы какое-то! И не удивлюсь, если на одном из следующих «Огоньков» на разогреве у Ротару выступит Владимир Александрович Зеленский. Вот это будет ход!

«На нашего Буншу похож!»

А вот еще на Первом нам показали мультфильмы. Новые. Ведь «Союзмультфильму» — 85. Они долго ничего не снимали и вот типа опять пыхтят. Жив курилка.

Вот вам «Простоквашино». Да как они смели примазаться! Там же был Эдуард Успенский, понимаете? А здесь кто? Никто. Успенский делал это для маленьких и взрослых сразу, со всеми вытекающими смыслами. А тут — тили-тили, трали-вали? И это называется продолжение банкета?

Я опять превращаюсь в старую бабку. Ну что поделать, если вырос на тех мультах, советских, любимых. Наивные, говорите. Ничего подобного, это лучшее, что у нас еще осталось. Да и не только текст, слова, сценарий, они уже и снимать так разучились, монтажировать, озвучивать. Нет ничего этого.

Или «Ну, погоди!» новые серии. Ну конечно, им полегче, и там гэги, и здесь, казалось бы… Но там был Аркадий Хайт, а здесь кто? И еще… Нынешняя руководительница «Союзмультфильма» говорит: «Тот старый «Ну, погоди!» современные дети уже не понимают, а наш — да, то, что нужно. К тому же волк у нас теперь не курит, это не модно». Лучше бы пил и курил.

Можем повторить. Они и повторили. «CIAO, 2021!» как продолжение прошлого. Шутка, повторенная дважды.

Тогда, год назад, это выглядело свежо, мило и революционно даже. Сейчас ничего никуда не делось, казалось бы. Но чистота эксперимента ушла, пропала. Опять итальянцы из 80-х. Опять сладчайшее бельканто Ивана Урганта. С таким произношением и на свободе! Что он здесь вообще делает, ехал бы в Италию, на этот сапог, делал бы программу «Вечерний Урганти» и был бы в шоколаде. Теперь новые артисты, не те, что раньше. Ну и что? Здесь Лолита, Максим Галкин, даже Юлия Пересильд, но того обаяния уже нет.

Да, надо обновляться, ну хоть как-нибудь. Сколько можно эксплуатировать бедных итальянцев? Пора делать что-то из немецкой эстрады («Рамштайн» форева) или из французской, американской, еврейской (вот тогда бы пригодились Оксимирон и Моргенштерн, точно). Нельзя повторяться.

Но… Тут на новенького был… Кто бы вы думали? Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Как живой! По-итальянски поздравил свой народ и заказал любимую группу — «Любэ», конечно. Те тоже сбацали на языке Тото Кутуньо. Но Путин… Это нанотехнологии были, искусственный интеллект, компьютерные игры. Но так, что комар носа не подточит. «А как на нашего Буншу похож!»

И ведь здорово было бы, если б он на самом деле подыграл Урганту. Но не случилось, к сожалению.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28699 от 10 января 2022

Заголовок в газете: Старый Новый год

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру