Профессор, доктор психологических наук, академик РАО, член СПЧ Александр Асмолов, который является так же и заведующим кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ, написал открытое письмо главе СПЧ Валерию Фадееву, омбудсменам Татьяне Москальковой и Марии Львовой-Беловой, в котором попросил «взять под контроль драматическую ситуацию с обучением Алисы Тепляковой»: «Существует высокая вероятность того, что подобный социально-педагогический эксперимент может повлечь за собой нарушения психического и психофизиологического развития Алисы», – утверждает Асмолов и просит органы, наделенные полномочиями, приостановить «опасный эксперимент».
Реакция родителей Алисы последовала незамедлительно. Мама Наталия сразу же написала в своем ЖЖ: «Уважаемый г-н Асмолов! А вы всем детям, которых травят в образовательном учреждении за то, что они отличаются, советуете оттуда уйти?».
МК» связался с папой Алисы, чтобы узнать мнение из первых уст.
– По сути, слова про «опасный эксперимент» призывают – «Не учите своих детей!», – сказал нам Евгений Тепляков. – В России стоит запрет на обучение детей. Вы не имеете права учить своих детей. То, что Алиса читает книжки, пытаются выставить как эксперимент.
Мы уже много раз говорили – наши результаты показывают, что ребенок в возрасте, считающемся «дошкольным», без ущерба для психики способен освоить программу школы (как основной, так и средней, не говоря уже о начальной) на уровне, достаточном для поступления в вуз. И мы считаем, что это тянет на революцию в педагогике и возрастной психологии. Можно сколь угодно долго обсуждать «незрелость мозга» и «неспособность рассуждать логически», но факты говорят об обратном. И каждый раз, когда «логопеды», «развиватели», «социальные педагоги» говорят что-то на тему: «У него рука не готова к школе», они, по сути, гробят вашего ребенка и его будущее, превращая его в посредственность...
Алиса у нас прочла «Курс высшей алгебры» Куроша, читает второй том «Основ математического анализа» Фихтенгольца (дошла до неопределенных интегралов), до него прочла «Психологию влияния» Чалдини. И я вас уверяю, что у Алисы с пониманием прочитанного все прекрасно. И это все в то время, пока ее сверстницы учат таблицу умножения и читают «Лягушку-путешественницу» – в строгом соответствии с рекомендациями «психологов» и «логопедов». И вот для такого ребенка, как Алиса никто не собирается выстраивать образовательную траекторию!
– Вы собираетесь и дальше контролировать весь процесс обучения Алисы в вузе?
– Естественно, я буду это делать. Есть Федеральный Закон об образовании, то, что мы просим, требование индивидуального плана обучения – абсолютно законно.
Вопрос по поводу дальнейшей сдачи сессии Алисой вызвал у Евгения Теплякова неприкрытое негодование – он назвал это «беззаконием» и нарушением неприкосновенности персональных данных несовершеннолетнего.
– Что вы собираетесь делать?
– Мы будем защищать права семьи и детей всеми законными способами, – заявил отец Алисы.
Комментируя инцидент, представители факультета психологии МГУ выразили сожаление о том, что «с первых дней на передний план попали не индивидуальные образовательные потребности Алисы, которые, к сожалению, родители не позволили нам до сих пор узнать, а неудержимое стремление папы самостоятельно организовывать образовательный процесс».
Кроме того, как посетовали на факультете, родители сразу же начали настаивать на необходимости ускоренного обучения студентки и объем программы 6-летнего обучения по специальности хотели уместить в 2 года ввиду «особых способностей» девочки и «уникальной авторской методики обучения» папы, а обучение Алисы осуществлять преимущественно в домашних условиях.
Родители же девочки, напомним, после инцидента выпустили открытое обращение о «травле» ребенка, адресованное «контролирующим органам, а также уполномоченным по правам ребенка Москвы и России», в котором собрали факты «притеснения» Алисы во время ее обучения и сдачи сессии. В письме они потребовали «защитить права несовершеннолетнего».
Как известно, на втором экзамене «Введение в психологию» Алисе поставили неуд. Психфак утверждает, что в процессе сдачи первых двух экзаменов девочке при полном соблюдении процедуры были выставлены объективные оценки, которые «вызвали бурную реакцию недовольства со стороны родителей».