По возвращении из ЮАР у жительницы Ярославля Юлии Деминой обнаружили коронавирус. Она почти уверена, что у нее был «Омикрон», однако никому из заболевших туристов до сих пор так и не сказали, какой у них штамм.
Юля общалась в чатах с российскими туристами с ее рейса, которые тоже попали в больницу с положительными ПЦР-тестами, и, по ее словам, все они переносили коронавирус легко. Сама девушка уже переболела ковидом летом. Однако течение привезенного из Африки недуга кардинально отличалось от перенесенного полгода назад: «Тогда была высокая температура, три дня «в лежку», потеря обоняния и вкуса… А в этот раз выглядело, как обычная простуда. Только один раз была температура 37,6, и всего дня три я чувствовала себя неважно. Был сильно заложен нос и болело горло».
10 декабря, через 5 дней после первого положительного анализа на коронавирус ее тест показал отрицательный результат. А в субботу, когда истек 14-дней срок пребывания в стационаре, ее выписали.
– Как вы себя чувствуете?
– Отлично. В первую очередь, сходила в салон красоты, к стилисту-парикмахеру и сделала маникюр. Готовлюсь ко дню рождения подруги и к Новому году. Из больницы после 14-дневного пребывания не всех ребят выписали, потому что у некоторых тест показывал то положительный результат, то отрицательный. То есть был неустойчивым. Их еще оставили. Примечательно, что из обсерватора на 11-ый день к нам в больницу привезли туриста с положительным тестом, это говорит о том, что инкубационный период у ковида вот такой длинный может быть.
– Что с анализами?
– Штамм мне так и не определили, думаю, просто не стали говорить. Но дали телефон руководителя центра клинических испытаний имени Гамалеи. Все анализы в норме; сдала тест на антитела, который уже показал защитный титр, правда, невысокий. При выписке мне дали рекомендации: пить кроверазжижающие препараты и еще кое-какие лекарства.
Другая туристка, Светлана, вернулась из ЮАР несколькими днями позже Юлии. Перед путешествием девушка успела поставить себе только первую вакцину. 11 декабря в обсерваторе ей сообщили, что у нее коронавирус и перенаправили в больницу. Она находится там уже 12-ый день, хотя никаких симптомов у нее нет и не было.
– Меня не отпускают домой, хотя у меня уже есть три отрицательных ПЦР, – рассказывает нам Светлана. – Берут мазки бесконечно. Может, завтра, в среду, выпустят. Ну, или в четверг, когда истечет 14-дневный срок. Насчет штамма до сих пор остается загадкой, у кого из «положительных» туристов какой был обнаружен…
Еще у одной российской путешественницы, Полины из Казани, ковид не нашли. Несмотря на это, ее поместили вместе с другими прилетевшими из ЮАР туристами на 14 дней в обсерватор – пансионат под Сергиевым Посадом. 17 декабря она вышла из него. Но те, кто прибыл рейсами позже, по ее словам, до сих пор остаются в обсерваторе, а кто-то – в аэроотеле.
– Утро начиналось с приходом медсестры и ватной палочки в нос, – рассказывает Полина. – Брали ПЦР каждый день, теперь у меня 14 отрицательных тестов! Также два раза в день измеряли температуру. Из обсерватора в стационар увозят в двух случаях: либо если есть признаки ОРВИ, либо положительный тест на ковид. Так мою соседку увезли в стационар, и я осталась в комнате одна.
– Вам приходится выслушивать обвинения от знакомых, мол, чего вас в ЮАР понесло в такое тревожное время?
– Я всем говорю: во-первых, я уже в этом году переболела коронавирусом, причем заразилась внутри России. Во-вторых, перед поездкой я дополнительно вакцинировалась российской вакциной. Перед возвращением на Родину на территории ЮАР сделала ПЦР-тест, он был отрицательный. То есть предпринимала все известные мне меры по противодействию коронавирусной инфекции. И еще, что важно, – когда планировалась поездка, и когда мы вылетали в ЮАР, не было никакой информации о новом штамме….