Алиса учится на специальности «Психология служебной деятельности». Ей предстоит сдать 5 экзаменов: высшую математику, современный русский язык, психологию, введение в профессию, анатомию ЦНС. Так кратко называют эти предметы между собой студенты. Первокурсники признаются, что больше всего боятся «вышки» и анатомии ЦНС (строгий преподаватель, много зубодробильных терминов).
— Да, Алиса сдает по своему плану, — говорит одногруппница Тепляковой Александра Санина (имя изменено). — Нет, ее план не проще, наоборот. Она сдает экзамены раньше нас. Перед Новым годом сдаст еще русский и психологию, по-моему.
Между собой студенты обсуждают Теплякову довольно жестко, сказывается вызывающее поведение папы Евгения в начале учебного года. Впрочем, девушки теперь ее больше жалеют. Считают, что как бы то ни было, Алиса «маленькая девочка» и «пусть учится, раз так хочет». А вот сокурсники более бескомпромиссны. «Папа психолог, ну-ну. Посмотрим, как она посыпется на психологии», — считает Антон Мамлеев (имя изменено). Другие тоже почему-то предполагают, что не сдаст Алиса именно профильную психологию, и это будет щелчком по носу ее поднадоевшему всему папаше — психологу, выпускнику МГУ. «Такой есть план у факультетских», — глубокомысленно замечает тот же Антон.
Впрочем, если раньше присутствие Алисы вызывало у студентов жаркие споры, сейчас основной массе студентов не до нее. Ведь кроме экзаменов, есть еще зачеты, и далеко не все они идут «автоматом». Среди тех зачетов, что вызывают наибольшие сложности, студенты 1 курса назвали латынь, естествознание, логику. Всего у первокурсников 5 зачетов и 5 экзаменов.
Администрация МГУ как никогда осторожна в оценке перспектив Алисы сдать сессию. «Не хотелось бы выходить за этические рамки, ведь это персональные данные несовершеннолетнего ребенка, о чем папа нам периодически напоминает, — замечает декан факультета психологии МГУ, доктор психологических наук Юрий Зинченко. — Но мы говорим: давайте дождемся сдачи сессии, а потом обсудим всю ситуацию с учетом того, что можно говорить и что нельзя». Ранее сообщалось, что Зинченко неоднократно беседовал с Тепляковыми о целесообразности учебы их 9-летней дочери в университете, но «конструктива не вышло». Больше руководство на эти темы не дает комментариев, ссылаясь на «этические моменты».
А вот «папа гениев» (кроме Алисы, в семье воспитывается еще 6 детей, и все с «опережающим развитием») сохраняет завидный оптимизм. Как Евгений Тепляков говорил раньше, Алиса уже за первый месяц изучила всю программу за первое полугодие. «Освоила все «на всех скоростях», очень сильно продвинулась вперед, значительно обогнав однокурсников», — сообщает Тепляков. И добавляет, что Алиса уже прочитала все вузовские учебники по курсу психологии.
В общем, «история с географией», или с демографией в исполнении Тепляковых и лучшего университета страны по меньшей мере неоднозначна. Однокурсники настроены против Алисы потому, что она «на особых условиях почему-то». Для администрации 9-летняя девочка с отцом, обладающим активной жизненной позицией, чрезмерно хлопотный студент. Общественность сбита с толку. Одни на стороне «воспитателя гениев», другие негодуют и пишут вновь назначенному детскому омбудсмену Львовой-Беловой обращения с просьбой «защитить Алису». Но уполномоченный не спешит вмешиваться. И, объективно говоря, папа Евгений пока что обставляет всех. Многие из его критиков были убеждены, что Алиса не сможет сдать очно ни одного экзамена, ведь на протяжении всего семестра она почти не ходила в университет. Но ребенок уже сдал «вышку». И никакого папы рядом с ней на экзамене не было.