Директор ДК, где произошёл инцидент, Игорь Дербин, к юным десантникам не имеет никакого отношения. Но на свою беду, он имел неосторожность предоставить своему земляку и старому знакомому Андрею Палачеву площадку для проведения мероприятия.
После скандала в ДК нагрянули проверки, а директора клуба лишили премии.
— Вы общались с Палачевым после скандала? — поинтересовались мы у Игоря Дербина.
— Нет, конечно. На связь со мной он не выходил. Я ему писал в ватсапе, но ответа не дождался. Сам он не позвонил, не поинтересовался, что у нас происходило после скандала.
— Может ему стыдно, поэтому и не звонил?
— Не думаю, что ему стыдно. Он считает себя правым. А то, что пострадал коллектив и имидж ДК, куда его пустили, его не особо волнует.
— Мы тоже пытались с ним связаться, но он не идет на контакт.
— Я в прокурате был, там тоже ничего не могли с ним поделать. В прокуратуру вызывали воспитанников Палачева, которые участвовали в том концерте. Ребята явились с родителями, поскольку несовершеннолетние. Прикинулись паиньками. Сказали, что ничего не знают, ничего не писали. Спрятали голову в песок и молчали. Кто же тогда писал? Сотрудники ДК? Прокурор мне сам говорил, что никто ни в чем не признался. Откуда надпись на реквизите появилась – парни понятия не имеют. Мол, вынесли реквизит, а там уже все было написано. Дурь полная.
— В ДК после инцидента проводили проверки. Досталось вам?
— Только недавно все успокоилось. Больше всех в этой истории расстарался уполномоченный по правам ребенка Ярославской области. Он бомбил письмами все инстанции по поводу случившегося. Пришлось найти крайнего, чтобы он успокоился. Потому что он требовал крови, хотел наказать кого-то. Так как к Палачеву ему не подобраться, в итоге, наказали меня. Лишили премии.
— Хорошо хоть должность свою вы не потеряли.
— Это закон системы. Все плечами пожали: «Ну вы же понимаете, без обид, крайний должен быть». А крайний, естественно, директор ДК, потому что я за все отвечаю.
— Почему уполномоченный по правам ребенка не добрался до руководителя клуба юных десантников?
— К Палачеву в клуб приходили помощники уполномоченного, чтобы получить объяснения. Но Палачев их дальше приемной не пустил. Но они успели заснять интересные плакаты в его кабинете, после чего их, видимо, выгнали. На одной картине изображена Фаина Раневская и ее цитата: «Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью». На другом – фото Палачева и его цитата: «Хорошие люди притягивают хороший людей…». Дальше текст в нецензурной форме. Там использованы те же слова, что были на реквизите, который вытащили на сцену его воспитанники.
— Как я понимаю, управы на этот клуб нет?
— Общественные организации никому не подчиняются. Живут сами по себе. И как к Палачеву подойдешь? Никак. У клуба нет централизованного управления, через которое можно на него повлиять. Никто им не указ. Родители юных патриотов доверяют Палачеву детей. Они довольны, что он воспитывает их в такой манере. После скандала поднимался вопрос, чтобы создать наблюдательный совет, который бы следил за деятельностью таких организаций. Подобные случаи должны разбираться. Но пока ничего.
— Теперь Палачеву вход в ДК закрыт?
— Теперь ему путь заказан на любые муниципальные площадки. Потому что он подвел людей, которые еще как-то с ним поддерживали отношения. Большинство от него давно отвернулись. Коллеги из разных ветеранских движений с Палачевым не сотрудничают. Потому что от него можно ждать любых необъяснимых поступков.
«Провинившимся сбривали брови и красили их зеленкой»
Мы поговорили с Тарасом Сидориным, председателем региональной общественной организации ветеранов боевых действий на Северном Кавказе «Защитник», который положил начало этой истории. Именно он направил обращение в правоохранительные и надзорные органы с просьбой дать правовую оценку инциденту.
— Как вы оцениваете наказание Андрею Палачеву в размере 5 тысяч рублей?
— О суровости наказания мы изначально не поднимали вопрос. Мы лишь просили дать правовую оценку этому факту, —говорит Тарас Сидорин. — Оценку суд дал. Подтвердили, что инцидент имел место быть. Палачеву выписали штраф 5 тысяч. Мы удовлетворены решением суда. Но остается вопрос, чему учат и как воспитывают подростков в том клубе.
— Руководитель клуба не считает себя виноватым?
— Конечно, нет. И это повод задуматься родителям детей, которые отдают туда ребят.
— Вы присутствовали на суде?
— Нет, информацию мы узнаем из соцсетей.
— Палачев с вами не связывался?
— Нет. На нас выходили родители воспитанников Палачева. Большинство из них – одинокие мамочки. Они защищали своего руководителя. Говорили, что поддерживают традиционные ценности. Так и мы тоже за традиционные ценности, только не в таком ракурсе все надо выставлять. Силой здесь не победить. Правда, после нашего диалога, родители согласились, что перебор имел место быть.
— Дети продолжают посещать клуб юных десантников?
— Да, но это их право. Хотя место там странное. Например, как я слушал, если воспитанник провинился, ему сбривают брови и красят их зеленкой. Такой способ воспитания в организации. Об этом все говорят. Ребята сами рассказывали. Да и в соцсетях есть фотографии мальчишек с зелеными бровями. Я вхожу в совет при Департаменте образования. Все эти моменты были озвучены на собраниях. Сейчас ситуация с клубом на контроле.
— Палачев по-прежнему работает с детьми?
— Клуб существует. Но, по слухам, теперь детьми занимается его жена. Палачева работает со взрослыми.
— Ярославль — маленький город. Вы с ним не пересекались за последнее время?
— Я вообще его один раз в жизни видел. Никаких личных враждебных отношений у нас с ним нет. Его деятельность я оцениваю по соцсетям. Кстати, до меня дошла информация, что разборки с Палачевым еще не закончены. Возможно, будет еще одно дело, связанное с портретами, которые висели в его кабинете и где тоже были написаны высказывания в нецензурной форме, связанные с людьми нетрадиционной ориентации.