Деды Морозы с QR-кодами рассказали о «коронавирусных» поздравлениях

Что в кармане у современного дедушки

 В этом году спрос на «живых» Дедов Морозов, которые ходят по домам, стал еще меньше, чем в 2020-м. Проведенное сервисом по поиску работы исследование показало, что лишь 13% родителей из тех, кто в былые годы пользовался этой услугой, в этом году снова позовут к себе в гости зимнего волшебника и Снегурочку. Из них каждый третий родитель потребует с артистов QR-код, а кто-то плюс к этому еще и отрицательный ПЦР-тест. Мы узнали у Дедов Морозов, привились ли они от коронавируса.  

Что в кармане у современного дедушки

«В этом году Дедушка Мороз сможет для вас записать самое настоящее именное видеопоздравление! А также вы можете позвонить ему по видеосвязи. Дедушка осваивает новые технологии, а в этом ему помогает его внучка Снегурочка!» – зазывают многочисленные деды на своих страничках во всех уголках страны. Бородатые сказочники перестроились и сейчас вовсю осваивают новые, дистанционные технологии, чтобы не лишиться заработка. 

«В комплект входят именное видеопоздравление и три персональные видеосказки на 28 минут просмотра», – одна из свежих услуг этого года. «В каждой сказке Дед Мороз и его помощники обращаются к вашему ребенку по имени и показывают его фото». Простые письма и открытки от Дедушки уже не убедят нынешнего продвинутого малыша в его существовании, а вот видеопоздравление, в котором Дед предстанет живьем, – самое оно, заверяют работники таких агентств.  

 Хотя есть родители, которые не спешат отказываться от традиции вызова Дедушки на дом, так как уверены, что никакие «онлайны» и рядом не стояли по степени радости ребенка от общения со сказочным героем «во плоти».

 – Сейчас пока идут заказы от старых клиентов, которые меня давно знают, а их QR-код не волнует, а больше волнует качество поздравления, – говорит Дед Мороз с 15-летним стажем работы, артист музыкального театра Арсений Черепанов. – Люди уже устали бояться и не собираются отказываться от праздника для своих детей. У меня у самого два кода, после прививки и после болезни.

   Актерам театров, подрабатывающим на Новый год сказочными волшебниками, выбирать между вакцинацией и ее отсутствием не приходится. По словам артиста одного из московских театров Юрия, еще до 15 августа весь их коллектив обязали привиться (уже должна была быть вторая доза).

  – В школы и детские сады сейчас не приглашают Дедов Морозов со стороны, работающих индивидуально, потому что знают, что актеры театров надежней, у них не могут быть купленные QR-коды. Все находится под контролем администрации театра, департамента культуры и минкультуры, – поделился с «МК» Юрий. – Чтобы не было проблем при входе в садик или школу, у меня в кармане лежит заламинированный QR-код. В этом году представления с Дедом Морозом будут проходить без посторонних зрителей – без родителей и родственников, и чаще всего планируются отдельно в классе или группе сада.

  Леонид Филимонов из агентства по предоставлению таких услуг рассказал «МК», что большинство заказов сейчас – 70-80% – связаны с улицей, но 20% все же приглашают в квартиры. «У нас более 100 актеров, и у подавляющего большинства есть QR-коды; те же, у кого их нет, допускаются только к уличным представлениям. Но все же QR–коды – это ограничение, введенное государством, а родители к этому попроще относятся. Многие, когда звонят, просто интересуются, переболел ли Дед Мороз, есть ли у него прививка или ПЦР-тест?». 

 Отыскали мы и Деда Мороза-«антиваксера». Неужели же он уйдет из профессии?

    – В этом году все усложнилось для нас. Большинство родителей, которые звонят, требуют сертификат о вакцинации. Даже отрицательный ПЦР-тест их уже не устраивает. Я не собираюсь прививаться, поэтому разработал онлайн-программу с поздравлением, – рассказывает «Дед Мороз» Степан. – Хоть и потеряю где-то половину от своего обычного заработка в прошлые годы, но я все равно не смогу привиться – у меня аутоиммунное заболевание, но медотвод мне почему-то не положен... А на улице я работать не могу, час на морозе, боюсь, для меня это слишком (я же не настоящий Дед Мороз, усмехается Степан).

 Мама 5-летнего ребенка, москвичка Ульяна представила мнение родителей:  

  –  В прошлом году мы заказывали Деда Мороза на несколько семей с детьми, мы с ребенком ходили в соседскую квартиру. «Куаров» тогда не было, еще вакцинация не началась, хотя мы видели тогда объявления «Дед Мороз с антителами». В этом году детей набралось еще больше, но мы заказываем на этот раз всем двором, и хороводить он будет на улице, на нашей площадке. Так что нам безразлично, что у него там с qr-кодом! 

 – А замерзнуть не боитесь? На сколько программа рассчитана? 

 – На час. Ну, вряд ли будет минус 30, а так по часу дети в любом случае гуляют в любую погоду.

  Похоже, все больше заказов «перебирается» на свежий воздух, и теперь остается надеяться, что сказочный Дед не наколдует сам себе и ожидающим его детишкам в предновогодние дни морозов на минус 25…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28685 от 13 декабря 2021

Заголовок в газете: Деду Морозу предлагают закодироваться

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру