Авторов инициативы возмутила ситуация возле супермаркетов, расположенных на первых этажах жилых многоэтажек. Из-за роста популярности сервисов доставки продуктов на дом возле таких магазинов часто толпятся курьеры. Большинство доставщиков развозят заказы на такси. В результате улицы рядом с такими домами превращаются в магистрали с вечными пробками. Эксперты РОИ сетуют, что курьерский трафик никто не ограничивает. Разработчики инициативы подчеркивают, что жильцы из-за таких наплывов курьерского транспорта вынуждены дышать выхлопными газами. При этом в строительных правилах «Здания жилые многоквартирные» ни слова нет о том, можно ли рядом с квартирами устроить пункт выдачи заказов. Правда, в том же документе сказано, что обустраивать на первых и вторых этажах жилого дома пространства общественного назначения можно только тогда, когда они не оказывают вредного воздействия на человека.
Активисты РОИ предлагают внести в строительные правила новый пункт, ограничивающий работу служб доставки продуктов. Если проект будет одобрен, каждому курьеру будет разрешено забирать из магазина максимум три заказа в день. Общественники отмечают, что их предложение касается только доставщиков на автомобилях. Курьеры, передвигающиеся пешком или на велосипедах, смогут забирать заказы без ограничений.