Учительница рассказывает, что, кроме нее, никто не удивился необычному выбору школьников, остальные дети слушали их без каких-либо негативных эмоций, некоторые вполне одобрительно. А сама она так растерялась, что даже не нашлась, что сказать.
Да и сейчас не знает, что следовало говорить, и от этого ей особенно тошно.
А что, действительно, тут можно сказать? Кроме того, что неладно что-то в датском королевстве. В государстве, где десятилетние дети мечтают стать лагерными надзирателями. И не потому, что профессия эта плоха - нет, охранники, к сожалению, стране нужны и будут нужны до тех пор, пока существует преступность. Вот только печальная необходимость существования тюремных надсмотрщиков обычно детям недоступна, чтобы понять ее, надо вырасти и разобраться в тонкостях устройства мира, общества и государства. Дети же столь юного возраста обычно мечтают стать представителями тех профессий, функции которых легко объяснимы и в их глазах благородны - учителями, пожарными, поварами, врачами... Но я с трудом представляю себе ребенка, который хотел бы, скажем, стать патологоанатомом - хотя специальность патологоанатома ничуть не менее достойна и важна, чем специальность педиатра или окулиста. Просто она не для детского понимания. Думаю, если ребенок скажет, что хочет стать патологоанатомом, родителям надо хватать его в охапку и бежать к врачу. Скорее всего, у него имеются серьезные проблемы психологического плана.
То же самое можно сказать и о детях, которые мечтают не ловить преступников, а сторожить уже пойманных.
Да и не только о детях.
Если пятиклашки хотят работать в системе исполнения наказаний (некоторых представителей этой системы в былые времена называли палачами и чурались их, не отрицая при этом их нужности), то проблемы (и психологические, и всякие прочие), видимо, у всего общества. Значит, в нем установилась какая-то неправильная, страшноватая система ценностей.
Об этом стоит задуматься.