- Я не видела документов о том, что дело против Савельева полностью прекращено, - рассказала мне представлявшая интересы Савельева адвокат Снежана Мунтян. – Суд просто сделал то, что должен был сделать. Когда выносили постановление об аресте, там дело было состряпано кое-как, они очень торопились поскорее его посадить.
- Прокуратуре, тем не менее, это не помешало в тот раз поддержать ходатайство об аресте. А теперь, значит, оформление документов им не понравилось.
- Знаете, у нас тут в области с правосудием вообще не очень…
- Проще говоря, сейчас дело могут оформить уже без ошибок и снова выйти с ходатайством об аресте?
- Надеюсь, что этого все же не произойдет.
- И на чем основана ваша надежда?
- Ну, будем верить в лучшее…
Ну, будем. Стоит, однако, вспомнить, за что, собственно, решили посадить бывшего заключенного Савельева. Он стащил из компьютерной системы тюремщиков видео, на которых заключенных пытают, в том числе насилуя шваброй. И съемки ведутся на выданные палачам служебные видеорегистраторы.
А из опубликованных материалов дела Сергея Савельева, мы теперь знаем, как официально назывались записи с пытками и изнасилованиями заключенных – «служебные видеофильмы». «Фильмы» эти снимались не только в областной туберкулезной больнице системы ФСИН (эти наделали больше всего шума, поскольку были опубликованы первыми). География их весьма обширна.
Фактически Савельев вскрыл всероссийский пыточный конвейер в системе исполнения наказаний. Благодаря ему, надо полагать, можно было получать нужные показания от заключенных, вербовать агентуру, в том числе шантажируя показом роликов среди заключенных, вымогать деньги. Да и просто «поддерживать дисциплину» в отрядах.
Так вот дело против Савельева было возбуждено за неправомерный доступ к компьютерной информации. И ведь по букве закона – не поспоришь: неправомерный доступ к информации о преступлениях.
После поднявшегося шума ФСИН, только из-за пыток заключённых в саратовской тюремной туберкулёзной больнице, уволила 18 сотрудников. Во вторник генеральный прокурор Краснов доложил в Думе, что «по всем известной ситуации в Саратовской области в настоящее время возбуждены и расследуются 12 уголовных дел об изнасилованиях, вымогательствах, превышениях должностных полномочий». По его мнению, проблему насилия в учреждениях ФСИН можно решить, в том числе, за счет «более интенсивного прокурорского надзора».
А он был вообще, надзор? Если пыточный конвейер, судя по датировке видео, существовал не первый год и не в одной ОТБ-1. А за тем прокурором, который поддержал решение об аресте Савельева, кто должен надзирать?
И вот еще – та же Снежана Мунтян ранее рассказала СМИ, что из 14 пострадавших от пыток, которым она помогала составить заявления в следственные органы и прокуратуру, реально обращаться будут только шестеро. Поскольку уже освободились. А еще 8 человек решили никуда не обращаться, поскольку находятся за решеткой. И тюремные швабры у них перед глазами, а «более интенсивный прокурорский надзор» - где-то там, неизвестно где.
Система не сдается.