– Нам известно, что вы вели переговоры с журналистами о передаче еще до пропажи Светланы Афанасьевны...
– Они позвонили, я сказал, что хочу миллион, не меньше, – они от меня отстали.
– Когда в последний раз общались с матерью?
– Я не разговаривал с ней с месяц.
– Почему?
– Потому что она нехороший человек. Скажем так.
– В чем это выражается, по-вашему?
– У нас давно конфликт, года три-четыре. Иногда навещаю ее, и все.
– Когда последний раз были?
– Как она переехала.
– 7 октября?
– Значит, так.
– Расскажите про переезд. Светлана Афанасьевна довольна новым жильем?
– Я с риелторами общался один раз, все нормально было. Но переезжала она сама.
– А квартиру сама подбирала?
– Нет, мы нашли. Хорошее место, новые дома, закрытая территория, просто так туда не попадешь.
А вот что заявила супруга Алексея Ивашова.
– Расскажите, почему так долго не могли найти Светлану Афанасьевну? У нее был с собой телефон?
– Не знаю. Этот телефон я купила ей летом, оформляла на себя.
– А что скажете о том, что вас подозревают в сговоре с журналистами? Ведь переговоры об участии в ток-шоу велись еще до пропажи артистки?
– Эти переговоры были в прошлом году.
– Когда она была в Гильдии актеров?
– У Валерии Гущиной и ее заместителя Жанны Светлана Афанасьевна была еще 20-го числа, они мне сразу прислали скриншот с данными таксиста. А 22-го уже на киностудии ее видели. Все было в порядке. Но в этот день мы уже начали беспокоиться и приходили к ней домой – там ее не обнаружили. Зять должен был ей повесить шторы. Первый раз звонил и стучал – не открывала. А часа через полтора ключами открыл – никого не застал. Телефон в четверг, 21-го числа, с утра не был доступен.
– Кто входит в круг общения вашей свекрови?
– Она ни с кем не общалась. Все перешли в статус врагов.
– В связи с чем?
– Объективных причин не было. Это такой человек: когда все хорошо, ей становится плохо. Раньше было не так заметно, сейчас – очень.
– В чем выражалось плохое отношение?
– Во вторник с ней виделась – все нормально, приготовила еду, переписала из записной книжки тех людей, кого она помнила и хотела общаться, дала ей адрес и новый домашний телефон. В среду мы должны были ехать и прикрепляться к поликлинике. Но все вдруг стали сволочами и паразитами...
Я говорю: приеду к 12, она мне: можешь не приезжать. Эти скачки – особенность деменции. Последнее время она как-то зачастила пользоваться такси, так как жили далеко, и в каждый приезд она говорила мне, какой великолепный водитель. Мол, я бы за такого вышла замуж. Она очень хотела замуж, очень хотела мужчину. И, может быть, когда она возвращалась с киностудии Горького и высказала свои пожелания водителю, он мог ее забрать с собой, понимаете. Она могла напроситься к нему, сказать, что она всеми брошенная и одинокая, бедная, несчастная...
– Деньги у нее были с собой?
– Я думала, она ушла с рюкзаком, с которым не расставалась, а потом увидела, что он в квартире висит – там все документы, а в косметичке 174 тысячи рублей, мы их внесли в протокол при оперативниках.
– Она получила какую-то разницу со сделки в квартире?
– Нет, еще доплачивали 400 тысяч.
– Как проходил переезд?
– Переезжали 7-го. Был в гостях журналист, он забрал часть архивов, она с ним очень хорошо общалась. Мы пили вино, она была в очень хорошем настроении.
– При ней телефон был?
– Не знаю, в квартире не нашли. Взяла распечатку звонков – последние звонки 20-м числом. Странная история: незнакомый номер есть, я когда звонила, то меня заблокировала женщина.
– Сообщают, что Светлана Афанасьевна нашлась, снималась в студии в программе...
– Да? Я не знаю, нам никто не сообщал. Мы сейчас со следователем были – она тоже ничего не знает. Жива, здорова? Вы уж припугните ее, а то ладно родственники волнуются – бюджетные средства такие затрачены! Так нельзя!
Читайте также: "Светличная нашлась на киностудии имени Горького"