«Без женщины могут максимум месяц»
Узбекские мигранты ликуют: на днях их посольство в РФ сообщило о «миграционной амнистии» для тех, кто еще до пандемии схлопотал российский «депорт» (запрет на въезд), а это целых 158 тысяч граждан Узбекистана.
— То есть ждем назад всех, кого ранее выслали за нарушения российских порядков?! — в частном порядке любопытствую у сотрудника подмосковного отдела миграционной службы.
— Тех, кто нарушал закон и был выдворен по суду, можете не ждать, на них амнистия не распространяется, — поясняет собеседник. — Снимут запрет только с тех, кто был депортирован за нарушение правил в области миграционных отношений. Просрочил визу, разрешение на работу и прочие бумажные дела. Кстати, теперь разрешение на работу будут оформлять на месте, а не у нас. Это нас разгрузит.
Такой совместный проект МВД РФ и Узбекистана стартует 18 октября: в его рамках 10 тыс. узбекских трудмигрантов смогут оформить патент еще дома, до въезда в РФ. Такое удобство — за счет российских работодателей, заказывающих себе импортных работников.
— Мой муж Азизжон и брат Ариф оба работали в России, а сейчас уже скоро два года, как дома, — делится 38-летняя Наргиза (все имена изменены по просьбе собеседницы. — Авт.), жительница кишлака в Кашкадарьинской области Узбекистана. — Недавно услышали, что на российские стройки набирают, сразу пошли записываться. А мы с невесткой сели плакать.
— Но почему?! В России же мужья больше заработают!
— Когда они дома, денег не хватает, это правда. Зато тут они не выпивают. И вообще ведут себя так, чтобы перед соседями не было стыдно.
— Вы хотите сказать, что вдали от дома они ведут себя как-то иначе?
— Ну вы сами подумайте. Вернулся мужчина вечером с тяжелой работы в комнату, где еще пятеро таких же, как он. Готовить самим, убирать самим. Это наши мужчины умеют, но все равно одиноко им. И вот сидят вечерами, пьют. А как выпьют, сразу смелыми становятся, гулять идут на улицу. В русских городах никто же не смотрит за ними. А наши так устроены, что милиции не боятся, только соседских глаз.
— И что, как-то нехорошо гуляют?
— Конечно. Парень он может быть хороший. Муж, отец, брат. Но если выпивший идет и жены рядом нет, то юбку видит — крыша едет.
Как выясняется, среди знакомых Наргизы уже двое мужчин во время заработков в России попали в неприятные истории из-за приставаний к россиянкам.
— На одного нашего земляка хозяйка квартиры написала, что он к ней приставал, — рассказывает Наргиза. — Правда, потом забрала заявление. Там история темная, у Хусана здесь жена и дети. А хозяйка квартиры, говорят, замуж за него собралась. Не просто так, конечно, а потому, что он с ней спал. В общем, вернулся Хусан домой весь седой как аксакал. А Адил вообще неженатый в Россию уехал, ему 25 всего, на свадьбу только собирал деньги. Работал таксистом, матери деньги регулярно слал. А потом пропал. Нашелся только через три месяца — позвонил родным. Оказалось, пассажирка на него заявление написала, что он к ней приставал. В итоге отпустили, но следствие долго шло, все нервы измотали.
— А ваш Адил не признавался, что к клиентке приставал?
— Он рассказал, что она сама хотела. Она заигрывала с ним.
— А как именно?
— Ну, улыбалась ему, поддерживала разговор, вперед согласилась пересесть, сказала, что узбекскую музыку любит... Ну, он с ума и сошел, молодой же парень, горячий.
Но «трудности перевода» с языка тела — лишь малая часть проблемы, из-за которой жены гастарбайтеров не хотят отпускать их на чужбину, а некоторые жительницы российских городов среднеазиатских наемников откровенно боятся. Если свести к сухому остатку то, что стыдливо пытается объяснить Наргиза, темперамент у восточных мужчин таков, что без настоящей женщины «помогать себе сами» они могут максимум месяц. И если жены нет под боком дольше, то «при виде женской юбки у них едет крыша». Иными словами, многие просто перестают контролировать свое мужское начало.
— От такого только истинная вера может удержать, Всевышний, — говорит Наргиза. — Но когда на стройке, в мечеть некогда ходить. Даже в пятницу не отпускают к вечернему намазу.
— Так, может, вам стоит с мужем поехать? Он на стройку, а вы тоже себе работу найдете. А детишек в российскую школу.
— Да я бы с радостью! — всплескивает руками Наргиза. — Но в том-то и дело, что так только до пандемии можно было. А теперь те, кого в пандемию вывезли, вернуться могут только по запросу. Например, хозяину надо 30 мужчин на стройку, он их как бы выкупает. А меня кто будет выкупать? А если кто и выкупит — к примеру, убираться — то жить придется в общежитии, которое покупатель укажет. И выходить оттуда наверняка нельзя будет, покупатель же отвечает за своих работников. Так что, даже если повезет, и я попаду в тот же город, куда и Азизжон, жить вместе мы не сможем. Хорошо, если видеться сможем, и то вряд ли. Это я уж про детей не говорю. А на стройке, куда мужа покупают, женщины не нужны, мы узнавали.
— Может, нужно специально попросить, чтобы нашли местечко?
— Кого просить-то?! У нас рекрутер по кишлаку ходит, но он такие вопросы не решает. Да и не думаю, что это вообще возможно. Хозяин дурак, что ли, мне прививку и медкомиссию оплачивать только для того, чтобы мы с мужем не разлучались?!
В постановлении о запуске пилотной программы по ввозу 10 тысяч трудовых мигрантов из Узбекистана на объекты РФ, 7 октября подписанном российским премьером, действительно сказано, что не только проверка личности мигрантов и выдача разрешений на работу, но и их медицинское освидетельствование, ковид-тестирование и вакцинация будут проводиться российской стороной за счет заказчиков. А поскольку все перечисленные процедуры весьма затратны, едва ли хозяин будет оплачивать лишние души, лишь бы приобретенные им работники не остались без женской ласки.
— К нам стекаются данные желающих работать в РФ со всей республики и заказы на рабсилу из России, — раскрывают алгоритм отбора мигрантов в ташкентском центре занятости. — И еще рекрутеров запускаем по областям и кишлакам. Собираем заявления, потом смотрим по базе, кто куда подходит. Если на стройку, например, то пожилых нельзя, больных нельзя, все надо проверять. Сейчас в основном со строек запросы. Покупают, конечно, мужчин, молодых, здоровых.
— И много желающих уехать на тяжелую работу вдали от дома, разлучившись с семьями?
— Примерно 250 человек в день в Россию отправляем. Для семей и едут, денег ведь многим не хватает. Детей растить, выросших женить, пожилых родственников лечить...
«А теперь представьте, что 250 «молодых, здоровых» мужчин с восточным темпераментом ежедневно прибывают в российские города для физического труда на свежем воздухе, после которого мужскому организму требуется поесть, поспать и сбросить сексуальное напряжение, — говорит психолог-практик Елена Пиховкина. — А сбросить его некуда, так как жена осталась на родине. Или молодой человек вообще не женат, так как только копит на свадьбу».
Многие российские эксперты — психологи, сексологи и юристы — солидарны с мнением, что домогательства со стороны трудмигрантов, на которые все чаще жалуются россиянки, порождены невозможностью утолить свой сексуальный голод каким-либо законным путем — родная жена далеко, взять ее с собой нельзя, русские девушки на интим не соглашаются, а обращаться к «ночным бабочкам» нет ни средств, ни времени. А не уезжать из дома тоже никак нельзя, ведь чаще всего один работающий в РФ мужчина обеспечивает не только себя, жену и детей, но и всю большую семью, включая пожилых родителей и родню.
И очень похоже на то, что круг замкнулся.
«Жена нэт, нэвеста нэт, любов нэт...»
С весны 2020 года, когда из РФ в среднеазиатские республики улетали последние до отказа набитые вывозные борта, и до октября этого года, когда рекрутинг гастарбайтеров возобновлен, в российских городах оставалась лишь малая часть гигантского мигрантского сообщества. Но даже она, преимущественно мужская, оставшись без вывезенных на родину землячек, за пандемию успела в поисках ласки натворить дел и настроить многих против себя. К примеру, жалобы жительниц российских городов на приставания таксистов из азиатских трудмигрантов стали настолько привычными, что отличаются только названиями городов и районов. И почти в каждом случае «приставала» (найти которого оказывается совсем не трудно, ведь он продолжает чуть ли не круглосуточно «бомбить») клянется, что пассажирка «сама намекала, что хочет познакомиться с ним поближе». А дама уверяет, что и мысли подобной не допускала.
«И, увы, по-своему оба правы, — отмечает психолог-практик Елена Пиховкина. — То, что для жительницы российского мегаполиса — простая вежливость, для выходца из иной культуры и обычаев, да еще и одинокого на чужбине, чуть ли не приглашение в постель».
В самой свежей истории с азиатским таксистом и 19-летней столичной студенткой, ставшей достоянием общественности, водитель умолял девушку сходить с ним на свидание. Тем временем другая московская студентка, 22 лет, заявлять никуда не стала, хотя в ее случае «мольбы таксиста» были куда конкретнее:
— Жена нэт, нэвеста нэт, любов нэт, — изображает «брачные игры» таксиста его жертва, которую, на ее счастье, склоняли к интиму только словами. — Битый час мне на свою жизнь плакался. Больше в такси с азиатским водилой не сяду ни за что!
За последний пандемийный год, увы, случались вещи и пострашнее. Зимой в окрестностях столицы таксист из гастарбайтеров изнасиловал свою нетрезвую пассажирку, после чего невозмутимо завершил заказ, доставив ее по указанному в заказе адресу. А в сентябре в том же ближнем Подмосковье произошла настоящая трагедия: 67-летняя местная жительница отправилась за грибами и на свою беду наткнулась в лесу на троицу нетрезвых и взвинченных нерастраченной сексуальной энергией трудмигрантов. Двое из троих накинулись на пожилую женщину и изнасиловали ее. А сообразив, что натворили, перепугались и убили. Такое зверство стало последней каплей в терпении жителей ближайшего к месту жуткого происшествия поселка Бужаниново, жительницы которого уже давно жаловались на приставания со стороны мигрантов.
— Да этим… все равно, кому, извиняюсь, присунуть, — негодуют бужаниновцы. — Молодая, старая, лишь бы женщина была.
К счастью, немало и тех, кому посчастливилось благополучно сбежать из объятий, как правило, нетрезвых работников из сопредельных государств и заявить на них в полицию. Но едва ли правоохранители смогут выделить время и ресурсы на отлов всех приезжих «донжуанов» — особенно тех, кто калечит жертву не физически, а психологически. Как, к примеру, темпераментный таксист, заблокировавший в салоне своего авто 23-летнюю петербурженку и принявшийся при ней, так скажем, самоудовлетворяться. А по словам жертвы, еще и уговаривал ее «немножко потерпеть»: «Сейчас-сейчас, еще минуточку, подожди!» Поразительно, но на родине бесстыдника, куда эта история дошла благодаря соцсетям, его поступку нашли если и не оправдание, то объяснение.
— Да, это позор, — признает землячка мужчины, в Рунете известного как «питерский таксист-онанист». — Но наши мужчины сейчас в России на заработках в основном одни, без семей. Даже при ком были жены, те в пандемию уехали домой. Работа тяжелая, снимают углы с соседями. Но мужчина все равно если молодой, то ему надо разрядку в этом смысле… ну, сами понимаете. И что ему делать? Женатый к чужим женщинам не пойдет. Да и неженатому где взять женщину? Русские девушки на ухаживания гастарбайтеров редко отвечают, на проституток денег нет, да и грех это.
— А такое вытворять на глазах у чужой женщины — не грех?!
— Я не оправдываю его, дурак он. Просто понимаю почему. Холодно, одиноко… Вот и сажают таких дураков как насильников. Хотя он и пальцем ее не трогал.
Но для женщины, а уж тем более для юной девушки, подобный «дзюбинг» постороннего мужчины, прибывшего в качестве водителя, — психологическая травма. Степень ее тяжести зависит от особенности психической конституции каждой женщины, но в некоторых случаях может потребовать даже медицинской реабилитации. Но вот квалифицировать по какой-либо статье УК РФ подобное деяние не получится, поскольку там есть только «изнасилование» и «действия сексуального характера», одинаково предусматривающие физический контакт насильника с жертвой, которого в случае с мастурбацией на глазах жертвы или пресловутых «эротических уговоров» не бывает.
«Надо подавать на возмещение морального вреда в районный суд по месту регистрации компании, а также можно попытаться возбудить уголовное дело по ст. 213 УК РФ «Хулиганство», — рекомендует адвокат Майя Шевцова. — В прошлом году по этой статье возбудили дело в отношении пранкера, упавшего на пол в метро и кричавшего, что у него коронавирус. Уголовное дело именно потому, что он делал это в общественном транспорте. Такси — тоже общественный транспорт, и публичные действия сексуального характера в нем — хулиганство. Право на компенсацию морального вреда прописано в статье 15 ЗЗПП: «Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда».
«Если б я был султан...»
Но заклеймить виноватых всегда легче, чем найти достойный выход из положения. Ведь едва ли ради свежеамнистированных темпераментных восточных работников российские власти пойдут на создание специализированных кварталов «красных фонарей» по сниженным ценам. А если один сердобольный хозяин и оплатит особо ценному работнику приезд жены, то каково будет землякам счастливчика, которым не так повезло? Не ввергнет ли это их в очередной грех — на сей раз возжелания жены единоверца?!
— Это огромная проблема, — признает имам одной из столичных мечетей. — На чужбине не страшно только семейным. А неженатых одиночество вводит в грех. Стыдно сказать, но за пандемию среди правоверных появилось невиданное количество геев.
— А вы откуда знаете?!
— Так приходят, каются, совета просят. Они думают, что болеют. Но ничего поделать не могут, им плотская разрядка нужна, а рядом только сосед лежит.
Российские сайты знакомств и впрямь пестрят объявлениями от среднеазиатских трудмигрантов, ищущих знакомств… с парнями!
— Семья в исламе служит не только для продолжения рода, но и для того, чтобы оградить самого себя от запретного, избежать искушения в прелюбодеянии, застраховать себя от нечистых мыслей, — разъясняет мусульманский духовник. — Молодым мужчинам, еще не женатым или приехавшим на заработки без семей, общение с женщинами физиологически необходимо, но осуществить его, не совершая греха, крайне затруднительно.
Действительно, связь без никаха (брака перед лицом Всевышнего), прикосновение к продажной женщине, к чужой жене — все это для мусульманина страшные грехи. Единственная уступка со стороны шариата — так называемый «временный брак» с иноверкой, который можно заключить хоть всего на час. Другой вопрос, что россиянки отнюдь не горят желанием подобным способом предоставлять трудмигрантам секс-разрядку. И однажды изнуренные тяжелым трудом и отсутствием женской ласки горячие восточные парни не могут совладать с «нечистыми помыслами» и совершают грехопадение — домогательство, изнасилование, извращение.
Но что же делать? Мы спросили, как избежать приставаний темпераментных мужей у тех, кто знает их лучше всех, у жен. Советы оказались нехитрыми, зато наглядно указывающими, насколько разный у нас «язык пола». Если восточный мужчина, будь он таксист, рабочий, дворник или просто прохожий, обращается к незнакомой ему женщине, а она ему охотно отвечает, да еще и улыбается, для него это никакая не вежливость и не гостеприимство, а практически «знак согласия».
— По той простой причине, что на его родине честные девушки и женщины с незнакомцами в беседу никогда не вступают, — комментирует ответы мигрантских жен психолог-практик Елена Пиховкина. — Даже если этот незнакомец — прибывший к вам по вызову таксист, разговаривайте с ним только по делу, к примеру, если понадобится уточнить адрес или маршрут. Любые разговоры на отвлеченные темы со стороны женщины, даже если вы застряли в многочасовой пробке, таксист-азиат воспримет не как простое человеческое внимание, а как явный женский интерес к его мужскому началу, чуть ли не просьбу...
А если женщина просит, настоящий мужчина не отказывает — предупреждают россиянок остающиеся на родине жены трудмигрантов.