Напомним, преследование Воронцова началось с уголовного дела по статье УК РФ «Вымогательство» - блогер якобы требовал 300 тысяч рублей с бывшего сотрудника МВД Расима Курбанова после публикаций его фото «ниже пояса». Потом в «послужной список» добавилось дело за распространение в чате «голых» фотографий экс-сотрудницы ПДН (подразделения по делам несовершеннолетних). А после этого «коллекцию» пополнили оскорбления представителя власти, клевета в адрес женщины-адвоката, вымогательство (некая дама утверждает, что Воронцов вынудил прислать интимные фото и стал требовать 30 тысяч рублей). Также были возбуждены ещё два дела, одно из которых – по тем самым снимкам Курбанова. Слушания по громкому делу начались в конце декабря 2020 года.
21 октября состоялось очередное судебное заседание по делу блогера и правозащитника Владимира Воронцова. Процесс был посвящён допросу потерпевшей, бывшей сотрудницы ППС, ранее уволенной из органов за публикацию интимных кадров её личной жизни, Ирины Андиной. На предыдущих четырёх заседаниях она пояснила, что Воронцов был её представителем в суде по восстановлению на службе в полиции, а когда она поделилась с ним своим эротическим видео, из-за которого лишилась работы, то блогер стал вымогать у неё деньги. Под конец заседания в зал зашел свидетель обвинения Евгений Моисеев, которого никто из участников процесса не ожидал увидеть.
В распоряжении «МК» оказалась аудиозапись выступления Моисеева. Евгений до определенного момента отвечал на вопросы гособвинителя согласно ранее данным показаниям, мол, познакомился с Воронцовым и Андиной на шашлыках, когда «омбудсмен» приезжал представлять Ирину в суде по восстановлению на должность.
Но после этого он сделал неожиданное заявление: эпизод по вымогательству был сфальсифицирован против Владимира сотрудниками УСБ. Андина якобы оговорила правозащитника в обмен на обещания восстановить ее на службе. Как заявил Моисеев, по оперативной комбинации, задуманной им и ещё одним соратником «омбудсмена», Ирина добровольно внедрилась в ряды потерпевших и зафиксировала все нарушения особистов на диктофон.
Андина и Моисеев отказались в процессе от ранее данных ими показаний, а одновременно в Сети появился видеоролик, где приводятся аудиозаписи переговоров якобы сотрудников УСБ и кадровых служб с Ириной о даче нужных показаний в обмен на восстановление женщины на службу в полиции. При этом, по утверждению авторов видео, за потерпевшей специально приехали по месту жительства в Мордовию и предлагали отправиться в Москву в сопровождении автомобилей ГИБДД для участия в следственных действиях, а также поселили её в столичном фешенебельном отеле в километре от Кремля и покупали ей костюм и туфли для съёмок интервью на тему уголовного дела. Кроме того, свидетель обвинил бывшего адвоката Воронцова Сергея Бадамшина в сотрудничестве с «особистами», якобы защитник по их указанию специально прервал очную ставку между Ириной и Владимиром.
На этой ноте суд ушёл на перерыв, а процесс впоследствии отложили для принятия прокурором процессуального решения в связи с вновь открывшимися обстоятельствами.
Как рассказал «МК» адвокат «омбудсмена» Александр Самухов, ни он, ни Владимир Воронцов не были в курсе данной ситуации.
— Есть информация, что другие эпизоды уголовного дела могли появиться по подобному принципу. Мы намерены обращаться в ФСБ и СК, ходатайствовать в суде о возврате дела в прокуратуру и изменении меры пресечения Владимиру, — пояснил защитник.
Пока никаких официальных комментариев от заинтересованных ведомств не поступало. Следующее заседание назначено на 29 октября.