«Антон! Мы твои выкормыши! Мы тебя... Блин.. Я очень надеюсь, что мы поедем на посадку, Артемьев договорится с этими, дальнобойщиками». Так Юлия, забыв про трансляцию разговоров на Землю, перед закрытием люков прощалась с космонавтом Антоном Шкаплеровым. С ним киногруппа провела несколько месяцев тренировок, с ним прибыла 5 октября на Международную космическую станцию... «Дальнобойщиками» Юлия, видимо, небрежно назвала группу поисково-эвакуационного отряда, который первым встречает космонавтов после приземления в казахской степи. То есть, еще не приземлившись сама, она уже готова была договариваться о поездке на встречу Антона Шкаплерова, который, сменив Олега Новицкого остается работать на МКС до весны следующего года.
Итак, пока режиссер с актрисой пребывали в приятном возбужденном состоянии – Шипенко восхищался видом рассвета и купола станции в иллюминаторе, Пересильд напевала какую-то песенку – для космонавта Новицкого началась серьезная работа по подготовке их корабля к отчаливанию. Надо было проверить, протереть салфетками резиновые уплотнители крышек люков перед закрытием, во избежании попадания в них посторонних предметов. Затем – вместе с руководителем полета из ЦУПа выполнить еще десятки команд на включение всевозможных датчиков. Наконец, в эфире прозвучали слова командира к своему напарнику, с которым они проработали больше полугода: «Петя, счастливой дороги, встретимся через полгода!».
«Как здорово они тут друг друга провожают», - поделилась в этот момент с Шипенко Юлия. – Хорошая компания здесь». – «Да, да, очень приятные все», – отозвался Клим. – «Ты ремни все проверил? Вот этот привяжи, приклей к себе...».
Ровно в 4.14 корабль мягко, спокойно отошел от нового российского модуля «Наука» и направился к Земле. А в это время на Земле к предполагаемому месту посадки уже летели три самолета-ретранслятора Центрального военного округа (ЦВО) с десантниками на борту. Это транспортные самолеты Ан-12 и Ан-26, которые определяют и выдают координаты точки посадки и ретранслируют голос космонавта.
Кроме того в обеспечении посадки от ЦВО было задействованы 200 военнослужащих, 12 вертолетов Ми-8МТВ5-1, около 20 единиц специальной техники, в том числе шесть поисково-эвакуационных машин-амфибий «Синяя птица».
В 6.41 «Союз МС-18» включился двигатель для ухода с орбиты, в 7.09 от корабля отделились бытовой и приборно-агрегатный отсеки и в 7.12 спускаемый аппарат вошел в атмосферу, когда космонавты испытали максимальную перегрузку, и в 7.35 коснулся земли.
Экипажу корабля, названного в честь Юрия Гагарина, повезло, - посадка прошла мягко, хотя поначалу «шарик» спускался боком, не симметрично, испаряя кислород и лишнее «рабочее тело», (это происходит во избежании взрыва). Успешному приземлению способствовала хорошая погода в месте посадки, без сильного бокового ветра. По словам опытных космонавтов, такое бывает лишь в 50 процентах случаев.
В 7.35 по московскому времени коснулся земли. Сели ровно, в вертикальном положении.