Инстаграм-страничку 32-летнего учителя математики Георгия Миррора с рассказами о БДСМ и рекламой своих совсем не математических услуг, нашел в Сети один из родителей учеников школы Святослав Савин. Он написал преподавателю в личный чат и получил довольно агрессивной отлуп: «Мне все равно, что вы все обо мне думаете».
Через некоторое время уже большинство родителей было знакомо с «дополнительной» деятельностью педагога. Встревоженные мамы и папы оперативно потребовали от администрации школы увольнения математика. Прямо с урока его забрал наряд полиции. В отделении учителя допросили, проверили телефон на наличие запрещенного контента и отпустили домой. На следующий день после задержания стало известно, что учитель уволен.
«Нет, меня не уволили, - рассказал Георгий «МК», - я сам решил уйти, потому что те же самые родители в следующий раз обвинят меня в каннибализме или насилии над детьми».
- Но ведь страничка-то такая была, и до сих пор вы обновляете свой контент...
- Да, страничка есть, и мне совершенно не стыдно за ее содержание. У каждого человека есть личная жизнь, и никого не должно волновать, как он ее строит.
- Вы считаете, что реклама БДСМ-услуг, предложение этих услуг в открытом пространстве это личная жизнь?
- Почему нет?
- Хорошо, но вы педагог, инженер, так сказать, человеческих душ — считаете, что о вашей вот такой личной жизни могут и должны знать ваши ученики?
- Сейчас очень продвинутые дети. Многому и я могу у них поучиться. Я преподаю математику — точка! Воспитывать, подавать пример, читать нотации и показывать птичек в окошке — удел родителей.
- После того как в школе стало известно о вашей странице, дети спрашивали вас о чем-то?
- Да, дети спрашивали. Я общаюсь с детьми на равных — рассказал, вот что такое абьюзер, к примеру.
- Детям нужна такая информация из уст учителя? И вы чувствовали какую-то ответственность за происходящее?
- Детям вообще нужна любая информация! Спросили — ответил. Но я проработал в школе совсем немного, провел всего несколько уроков, не успел установить с детьми контакт. Ответственности никакой не чувствовал. Это не я залез к ним на частную страницу!
- То есть вы считаете, что учителя имеют право выкладывать подобный контент, к которому дети будут иметь свободный доступ?
- Учитель — это человек, обычный человек. У него могут быть свои причуды, увлечения. Ничего страшного, если ученик узнает о учителе что-то новое. Я же не делал предложения никому лично.
По словам Георгия, он имеет диплом педагогического университета, окончил факультет информатики в 2015 году. Окончив университет, репатриировался в Израиль, где в течение четырех лет работал то в магазине косметики, то в уличном ларьке по продаже спиртного. Миррор настаивает на том, что имеет шестилетний опыт работы в образовании и, в частности, в негосударственной израильской школе, преподавал там математику в 3-6-х классах.
Чтобы узнать, как Георгий устраивался на работу, как проходил собеседование и на каком основании его приняли, мы связались с администрацией МЦХШ. «Мы приняли Георгия Миррора, - рассказывает секретарь директора школы, - на основании предоставленного диплома о высшем педагогическом образовании и резюме. Кандидат прошел собеседование успешно».
Комментарий юриста Игоря Карцева, занимающегося защитой прав учащихся: «Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2010 г. № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» действия Георгия Миррора однозначно противозаконны.
Действительно, нельзя законодательно ограничить ведение подобных аккаунтов частными лицами. Но школьный преподаватель — это в первую очередь должностное лицо, и в его обязанности должно входить недопущение попадания личной информации к детям, с которыми он работает. Так как речь идет о том, что преподаватель на своей странице рекламировал определенные услуги, то его действия подпадают под действие статьи 6.21 КоАП РФ. «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних».
Мера пресечения: наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.