* * *
— В августе брат приехал к маме в гости, сказал, что неважно себя чувствует. К дочери не поехал, остался у мамы, — рассказывает Тимофей Бурдин. — Никаких симптомов респираторного заболевания у него не было. Брат даже не кашлял. В один из дней мама пришла с работы, она хоть и в возрасте, но до сих пор работает директором школьного музея, и нашла брата в полубессознательном состоянии. Вызвала ему «скорую», врач померил сатурацию, она была уже достаточно низкой. Владимира увезли в больницу в клиническую больницу №14, что микрорайоне Уралмаш. КТ показало поражение 80 процентов легких. Болезнь развивалась стремительно. Брат впал в кому, его подключили к ИВЛ. Нам позвонили и сказали, что он находится в реанимации в крайне тяжелом состоянии. Это было 26 августа.
— У Владимира подтвердился COVID-19?
— ПЦР-тест дал отрицательный результат. Но один из врачей, с которым общалась мама, сказал, что у брата все симптомы коронавируса. Такое поражение легких может быть только при COVID-19. В качестве диагноза ему поставили неуточненную бактериальную пневмонию. У Владимира также был отек мозга. Врач сказал, что это все последствия коронавируса.
— Сколько Владимир находился в коме?
— Две недели. Когда брат пришел в себя, мы все обрадовались, но ночью его состояние опять ухудшилось, он снова потерял сознание. И так было несколько раз. Потом врачи сообщили, что он реагирует на заданные вопросы, моргает. Но постоянный контакт с ним им тогда установить не удается. Это случилось позже. Владимир оставался в реанимации. Его попытались отключить от аппарата ИВЛ, он вроде стал самостоятельно дышать, но на следующий день стал задыхаться. Его сновала подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Теперь, слава Богу, он дышит самостоятельно. У него убрали трубку-канюлю, которую вставляли в отверстие трахеи. Убрали зонд, через который брата кормили.
— Он может говорить?
— Место, где была канюля, сейчас зарастает. Он пробует говорить с нами по телефону, но пока сильно хрипит, большинство слов не понятны. Но восстановление идет. Перелом произошел, но врач нам говорит: «Вы же понимаете, что у него состояние стабильно тяжелое». Он уже не в реанимации, но палата у него не общая, а интенсивной терапии.
Нам удалось списаться с Владимиром Бурдиным и задать ему несколько вопросов.
— Как вы себя чувствуете?
— Дней десять назад сняли с ИВЛ. Скоро выпишут. Требуются деньги на массажиста. А так все нормально.
— Говорят, что вы сильно похудели. Сколько сейчас весите?
— Вес — 40 килограммов, ем хорошо, скоро отъемся.
— Врачи не предлагают вам восстановление в одном из реабилитационных центров?
— Какой центр? Помилуйте, мы в России...
— Можете поделиться планами?
— В Питер надо ехать, альбом дописывать. И в Королеве предстоит запись, меня ждут.
Как видим, у Владимира боевой настрой.
— Я спрашивал у него, как настроение, знал, что у многих после перенесенного коронавируса бывают депрессии, неврологические проблемы. Думал даже, что надо договориться с каким-нибудь специалистом. Но брат сказал: «Слушай, да нормально я себя чувствую. Вот только скучно, нечем заняться», — говорит Тимофей. — У него еще сильная слабость, читать и смотреть фильмы ему пока не хочется. Болевые ощущения еще остаются, но никакой тревоги он не чувствует. Настроение у него хорошее. Не секрет, что Владимир в разные ситуации по жизни попадал. Но, как сказала наша мама, он всегда был «стойким оловянным солдатиком». Это сейчас брат весит 40 килограммов, а был период, когда в нем было всего 36 кило при росте почти 180 сантиметров.
Сейчас идет шестая неделя, с тех пор как Владимир находится в больнице. Болезнь дала осложнение на все внутренние органы.
— Но самая большая проблема сейчас, что брат едва может ходить, мышцы атрофировались, ему требуется делать массаж. На своей странице в соцсети он написал, что нужны деньги на массажиста.
— Какая сумма может потребоваться?
— Один сеанс медицинского массажа стоит около 1,5 тысячи рублей, на цикл из 10 сеансов нужно 15 тысяч. А сколько таких циклов потребуется, пока не известно. Надо будет смотреть, как пойдет восстановление. Владимиру потребуется длительная реабилитация. Врач сказал, что вернуть брату вес в домашних условиях вряд ли получится. Нужен специализированный центр.
— Когда Владимира могут выписать?
— Врачи пока не называют конкретных чисел, будут наблюдать состояние брата. Мне, в свою очередь, хочется поблагодарить врачей, медсестер, санитарок 14 больницы за все, что они сделали для Владимира. Низкий им поклон.
Друзья оставляют на странице Владимира Бурдина в соцсети пожелания: «Давай, Володька, выздоравливай скорее. Ты еще не все песни написал!», «Верим, что все наладится! Вовка из стольких передряг уже выходил...»
Рокера и барда Владимира Бурдина называют героем уральского андеграунда. Его песни исполняли и исполняют группы «Пилот», «Смысловые галлюцинации», «Ковчег», «Синтаксис», «Неправильные пЧЕЛЫ», «Группа альтернативного попса» и другие.