Падение соцсетей спровоцировало массовые панические атаки у интернет-зависимых россиян

«Голова закружилась, появилась слабость и тошнота»

Вечером 4 октября неожиданно вырубилось то, с помощью чего миллионы людей по всей планете привыкли быть в постоянной виртуальной связи друг с другом – Фейсбук, Инстаграм и Вотсап. Блэкаут столпов нашего виртуального общения продлился целых 6 часов и был назван экспертами крупнейшим в их истории. Пока хозяева сетевых гигантов и привязанный к ним большой бизнес подсчитывают миллиардные убытки, а мелкие сетевые предприниматели оплакивают упущенную выгоду, только врачи и самые близкие знают, кому на самом деле пришлось тяжелее всего.

Мы пообщались с теми, кому за роковые 6 часов пришлось на собственной шкуре в полной мере прочувствовать, что такое интернет-зависимость.

«Голова закружилась, появилась слабость и тошнота»

тестовый баннер под заглавное изображение

Казалось бы, всего-то несколько вечерних часов не грузился сайт соцсети и не отправлялись сообщения. Но многие пользователи описывают свое состояние в часы сбоя как полную беспомощность и потерю ориентации: «как без рук», «будто потерялся», «не находил себе места». «Знаете ощущение, когда теряешь телефон? Вот примерно такое же. Что-то ёкнуло. Я понимаю, что это абсурд, но для меня это важно», — делится впечатлениями один из тиктокеров-миллионников. Но это уже сегодня, когда блэкаут позади, в заработавших соцсетях появились советы от блогеров, как его пережить. А вчера некоторых накрыл неподдельный страх, особенно ужасный своей внезапностью.

— Я знала, конечно, что моя дочь без ноутбука с телефоном жить не может ни днем, ни ночью, — делится Ирина, мама 19-летней столичной студентки. – Знала даже, что Мила ведет блог в инстаграме и иногда, как заботливая мать, даже его полайкивала. Но то, что моя дочь, похоже, по-настоящему интернет-зависима, я узнала только вчера.

По словам Ирины, накануне часов в 6 вечера ее дочь, как обычно по вечерам, сидела в наушниках за компом в своей комнате, ничего вокруг себя не видя и не слыша.

— Потом вдруг выскочила вся такая возбужденная и что-то мне говорит про какое-то глобальное падение, которое 15 минут назад предрек какой-то аноним, все думали шутка, а оно случилось… Какое падение, куда, зачем – я ничего не поняла и отмахнулась. Мила ушла в свою комнату.

А примерно через минут 40 дочка Ирины вышла вся бледная, в холодном поту и пожаловалась на тошноту.

— Я смотрю на нее, а у нее руки трясутся, глаза безумные, я уж грешным делом заподозрила, не приняла ли она чего, — признается Ирина. – Хотя за Милой никогда не водилось интереса ни к чему дурманящему, да и полчаса назад она была нормальная. Потом вспомнила, что это похоже на симптомы диабета, так с моей мамой бывало, когда сахар падал.

Ирина позвонила соседке-терапевту — уж больно испугалась за дочь.

— Я стала извиняться, мол, перестраховываюсь… Та пришла, осмотрела Милу, велела сдать кровь, но при этом сказала, что это похоже на картину абстиненции у алкоголиков и наркоманов. А симптомы при отлучении от Сети у интернет-зависимых такие же.

Соседка-врач дала юной интернет-зависимой ноотропный (улучшающий мозговую деятельность) препарат и напоила горячим сладким чаем. Мила пришла в себя довольно быстро, ее стали расспрашивать, что она чувствовала. И девушка честно описала свои ощущения:

— Я пыталась разместить очередной пост в свой личный блог в инсту, а он все слетал. Сначала я просто злилась, тыкала снова и снова. Потом стала нервничать. Причем нервозность нарастала как бы помимо моей воли. Аж прошибло холодным потом. А потом вдруг голова закружилась, слабость и тошнит… Тогда я к маме и вышла.

Чем больше проходит часов с момента восстановления соцсетей, тем больше появляется аналогичных признаний.

— Я и раньше догадывался, что жить в офлайне не смогу, — делится 23-летний пользователь, — но как именно это будет ощущаться, узнал только вчера. Понимаете, страдания вполне физические! Паника, безотчетный страх, потом прошибает. Думаю, что пришла пора изобретать таблетки от интернет-абстиненции.

— Обесценивать шутками зависимость от интернета не только неграмотно, но и опасно для здоровья, — предостерегает психиатр Галина Тредлер. – Десятилетия назад также недоверчиво относились к тому, что самый настоящий абстинентный синдром может быть при отлучении от азартных игр у тех, кто от них зависим. Мол, ведь карты и казино не пьют, не глотают, не курят и не нюхают... И до сих пор не все понимают, что дело не в том, как именно психоактивный фактор, вызывающий зависимость, попадает в организм, а в нашем мозге. И мое мнение, что зависимость от интернета – одна из самых сильных и опасных, потому что наука еще толком не знает, как с ней быть.

Медики напоминают: если без иных видимых причин у человека при внезапном отключении интернета возникли такие симптомы, как возбуждение, чувство безотчетного страха вплоть до панической атаки, апатия, переходящая в слабость и заторможенность, тремор, головокружение, потливость, тошнота вплоть до рвоты и спутанность сознания вплоть до галлюцинаций, это не что иное, как абстинентный синдром — реакция центральной нервной системы на резкое прекращение контакта с тем, на что наш организм уже успел сформировать зависимость. В данном случае это Сеть. В качестве первой помощи больному надо компенсировать нехватку кислорода, появляющуюся вследствие тотального стресса (открыть окна или вывести на свежий воздух) и напоить сладким горячим чаем, чтобы стабилизировать состояние. Остальное подскажет врач.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28639 от 6 октября 2021

Заголовок в газете: Жить в офлайне не смогу!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру