По напряженности тема прерывания беременности сегодня может соперничать только с полемикой о легализации легких наркотиков. Вопросов к предмету спора море, но все сводятся к классике: «Кто виноват? и «Что делать?». В четверг животрепещущую тему обсудили представители Госдумы, юристы и медики. Но представители религии в этот раз действо отчего-то проигнорировали.
То, что Россия на сегодняшний день находится на втором месте по количеству смертей от абортов — не просто пугающая статистика. Это реальная судьба десятков тыся российских женщин. Пугает в этой статистике не только ее цифра, но и то, что она, к сожалению, весьма неточная.
- Сегодня просто невозможно собрать таковую, так как в стране существует целая ниша подпольных клиник, делающих прерывание беременности нелегалам, - говорит Людмила Айвар, почётный адвокат и лидер движения «За права женщин России». - Если государственные и большинство частных клиник ведут подобную отчетность, то «черный» медицинский рынок очень непрозрачен. Однако, к счастью законодательство сегодня работает так, что подобных заведений становится меньше.
Рассказывая о причинах, по которым прерывание беременности стало для молодежи делом обычным и, что самое ужасное, доступным, депутат ГД, член комитета по вопросам семьи, женщин и детей Инга Юмашева обвинила в этом «всеобщую распущенность, доступность любой информации и пропаганду ЛГБТ и образа жизни для себя (чайлдфри)».
В качестве выхода Юмашева предложила «пересмотреть документацию ООН и ВОЗ, посвященные сокращению численности населения и сделать акцент в нашей стране на укрепление традиционных семейных ценностей и важности сохранения жизни ребенка с момента его зачатия».
Проблема абортов достаточно узковозрастная. Однако, больше всего она будоражит умы чиновников и медиков в том случае, когда заходит речь о беременностях подростков. На сегодняшний день ювенальные технологии таковы, что совершенно не оставляют шансов подростку остаться в рассудке после вмешательства со стороны государства. Как правило, беременная девочка сразу же ставится «на карандаш» и ее жизнь превращается в ад. Самым мягким кругом (из девяти известных) можно назвать направление ее в кризисный центр, где по правилам с беременной должны поработать психологи, психотерапевты и врачи. Однако, согласно нынешнему законодательству, девочка «в положении» не имеет возможности настоять на сохранении беременности без согласия родителей. Как, впрочем, и потребовать сделать аборт, если родители настаивают на обратном. Если родители сказали «резать» - шансов родить у нее никаких, даже в том случае, если она сама настаивает на сохранении ребенка.
- Беременной женщине, независимо от ее возраста, после обращения к гинекологу дается 48 «тишины», - рассказывает акушер-гинеколог Светлана Лизунова. - В течение этого времени женщина должна взвесить и обдумать свое решение. На практике, особенно в частных клиниках, этих часов женщине не дается и аборты проводятся в день обращения.
У современной молодежи и так часто хромает умение задуматься о последствиях, а такая методика еще больше лишает их ответственности — вот общее мнение .
- Незапланированная и нежелательная женщин беременность не будет такой проблемой, - говорит Людмила Айвар. - И это одна из самых главных проблем девушек и женщин по мнению. она, - если на государственном уровне будут решаться важные вопросы раннего семейного просвещения детей и воспитания уважения к личной жизни не только на уровне знания ее интимной стороны. Вопросы предохранения стоит обсуждать в школе со старшеклассниками. Если же женщина все же забеременела, то ей должны быть доступны информационные услуги, скидки на лекарства, поддерживающие беременность и полноценное сопровождение на всех этапах развития будущего ребенка.
- Но ни одна психологическая технология не сработает, если у женщины нет поддержки близких и государства, - резюмирует Инга Юмашева. - Моральная и материальная стабильность беременной женщины — основа выпрямления демографической кривой.
Тем временем на сайте Московского патриархата, представители которого в споре не участвовали, висит занимательный документ, говорящий «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия», в котором эмбрион называют «не просто оплодотворенной яйцеклеткой, а уникальным развивающимся человеческим существом». И ни слова о праве женщины распоряжаться своим телом! Кстати, не менее радикальный выпад прошел недавно во Внуково. Флешмоб и зажигание 450 тысяч свечей (именно столько в 2020 году было проведено операций по прерыванию беременности) символизировал борьбу против абортов.
О демографическом кризисе сегодня также не говорит только ленивый. Так, президент Владимир Путин недавно подписал указ о выплате каждому рожденному ребенку беженцев. Куда уж тут запрету абортов соперничать с такой акцией! Тем более, специалисты, работающие с женщинами, решившими прервать беременность в один голос утверждают, что переубедить их в этом практически невозможно.